Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - В каких случаях водители не допускаются к управлению автомобилем

В каких случаях водители не допускаются к управлению автомобилем

В каких случаях водители не допускаются к управлению автомобилем

Заболевания, при которых запрещено вождение автомобиля

25 октября 2018По статистике причиной многих ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья водителя. Какие болезни не позволят вам сесть за руль.Не всегда наши дороги оглашаются скрежетом покореженных в авариях автомобилей из-за нарушений ПДД. Да, игнорирование самых простых правил — это основной фактор, но зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий становится то, что водитель садится за руль, имея определенные противопоказания к вождению автомобиля.

Ни для кого не секрет, что медицинской справкой сейчас можно обзавестись без прохождения медкомиссии — достаточно закрыть глаза врачу какой-нибудь купюрой поувесистей. И даже если вы можете назвать себя фаталистом, то вовсе не обязательно игнорировать элементарные меры предосторожности, ведь непреодолимое желание сесть за руль значит на самом деле гораздо меньше, чем возможность наслаждаться жизнью столько, сколько вам назначено, а не столько, сколько решит суровый автомобильный бог.Все законодательные требования относительно пригодности, а также список заболеваний, которые препятствуют вождению автомобиля, родом из СССР.

Ничего странного в этом нет, потому как законы могут меняться, а болезни остаются прежними. Приказ Минздрава СССР под номером 555 от 1989 года, называющийся

«О совершенствовании системы медосмотров…водителей транспортных средств»

, приводит полный перечень тех медицинских противопоказаний, которые не позволяют человеку из простого пешехода превратиться в водителя.Говорят, что для того, чтобы носить очки, нужно быть не только умным, но еще и плохо видеть.

А вот для того, чтобы водить автомобиль, необходимо иметь хорошее зрение. Конечно, плохо, если у вас близорукость, но хорошо, если вы можете откорректировать зрение при помощи специальных средств, как то очки или контактные линзы. Однако есть ряд заболеваний, при которых об управлении автомобилем можно забыть.В первую очередь это хронические заболевания глаз, которые сопровождаются значительными нарушениями функции зрения, а также воспаление слезного мешка.

При этом сохраняется возможность проведения успешного оперативного лечения, после которого человек может быть допущен за руль.К глазным проблемам, которые могут стать на пути вашего желания стать водителем, также относятся: диплопия и косоглазие, ограничение поля зрения больше чем на 20 градусов и понижение остроты зрения ниже 0,6 на глазу, который видит лучше, и ниже 0,2 на глазу, который видит хуже, полное отсутствие на одном глазу, заболевания зрительного нерва и сетчатки.

При этом сохраняется возможность проведения успешного оперативного лечения, после которого человек может быть допущен за руль.К глазным проблемам, которые могут стать на пути вашего желания стать водителем, также относятся: диплопия и косоглазие, ограничение поля зрения больше чем на 20 градусов и понижение остроты зрения ниже 0,6 на глазу, который видит лучше, и ниже 0,2 на глазу, который видит хуже, полное отсутствие на одном глазу, заболевания зрительного нерва и сетчатки.

При всем при этом, такая серьезная проблема, как нарушение цветовосприятия, позволяет человеку садиться за руль.Органы слуха являются не менее важными для водителя, чем зрение. И хоть людям с ослабленным слухом у нас в стране разрешено управлять автомобилем, но сейчас все чаще поднимается вопрос о том, чтобы лишить их этого права.

Да и что глухому человеку вообще слушать за рулем – свистки и сигналы других автомобилей? Впрочем, намного проще отобрать права у слабослышащих, чем научить гаишников языку жестов.Если обратить внимание на перечень заболеваний, запрещающих вождение транспортных средств, то со слухом и ушами связано несколько из них: полная глухота на одной ухо, воспаление среднего уха, которое носит хронический характер, а также заболеваний, которые могут вызывать нарушения в работе вестибулярного аппарата, нистагм или синдромы головокружения.Основная причина смертей в нашей стране — это в первую очередь проблемы с сердечно-сосудистой системой. Именно поэтому заболеваниям, которые связаны с нашим сердцем и сосудами уделено в законе пристальное внимание.

Это заболевания сосудов и сердца разной этиологии, приобретенные или врожденные пороки сердца, послеоперационный период, гипертоническая болезнь 3 степени. Но проблемы с сердцем — это еще не приговор.

Так, при наличии у человека имплантированного искусственного сердечного стимулятора вопрос о его праве водить автомобиль решается в индивидуальном порядке. Это же касается и тех людей, у которых диагностирована 2 степень гипертонической болезни.

В случае последней о получении прав стоит забыть, если гипертонические кризы случаются у вас довольно часто.Список заболеваний, препятствующих человеку сесть за руль, довольно обширен, но следует остановиться на самых значительных и распространенных.У водителя ни в коем случае не может возникать проблем с дыханием, потому такие проблемы, как заболевания легких или плевры, а также изменения в гортани, горле и трахее, которые значительно затрудняют дыхание, являются определяющими в вопросе получения разрешения на управление автомобилем.Водителями не могут быть люди, у которых есть заболевания, затрудняющие движения конечностей, неправильно сросшиеся переломы, изменения в позвоночнике, отсутствие одной из конечностей, деформация стопы или кисти, укорочение одной из нижних конечностей более чем на 6 сантиметров, эндокринные заболевания и даже, извините, геморрой.Права управления автомобилем лишены люди с хроническими психическими заболеваниями и с умственной отсталостью, а также хронические алкоголики, наркоманы, токсикоманы, которые могут садиться за руль только при условии прохождения лечения и снятия с учета.За руль не разрешается садиться после того, как человек принял лекарственные препараты, в инструкции которых указано, что они снижают реакцию, нарушают точность движения и вызывают сонливость.Если вы почувствовали усталость, лучше остановить автомобиль и отдохнуть.

Не рекомендуется управлять транспортным средством, когда вы чувствуете усталость. Все дело в том, что бессонная ночь, а также физические перегрузки могут стать причиной так называемого охранительного торможения, и водитель может попросту заснуть за рулем, особенно если речь идет о ночном вождении.Беременность — это никак не противопоказание к вождению, но при этом женщина должна быть готова ко всякого рода случайностям и иметь при себе весь необходимый набор лекарств.Все эти ограничения, если болезнь не является очевидной, запросто можно перечеркнуть.

Мы вправе сами решать, как распоряжаться своей жизнью. Возможно, болезни для того и существуют, чтобы мы активно боролись за здоровый образ жизни? Кто знает…

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается .эксплуатация транспортных средств.

15 январяНастоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.1.2.

Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4.

Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.1.5.

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  1. грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
  2. легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  3. транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

2.1.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:Транспортное средстваЛюфтЛегковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10Автобусы20Грузовые автомобили25где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.2.3.

Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).3.1.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3.

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.3.6.

На транспортном средстве установлены:

  1. спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  2. сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.4.1.

Не работают в установленном режиме стеклоочистители.4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
  2. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  3. для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  4. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Примечание.

Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.5.5.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.6.1.

Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.6.2.

Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.7.2.

Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.7.2. Не работает звуковой сигнал.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.7.5.

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.7.6.

Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.7.7. Отсутствуют:

  1. на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  2. на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  3. на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

7.8.

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.7.9.

Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.7.11.
Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.7.11.

Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса.

Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.7.14.

Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.7.15(1).

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».7.16.

Рекомендуем прочесть:  Проверить номера на орест

На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.7.17.

На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Заболевания при которых нельзя управлять автомобилем

› › › Возможность управлять автомобилем не может базироваться на одном только желании и достаточной материальной обеспеченности.

Право быть участником дорожного движения подразумевает взятие на себя водителем серьезной ответственности за возможные последствия езды с различными нарушениями, самые частотные из которых – нарушения правил дорожного движения. Однако, помимо неаккуратного вождения, существует множество иных предпосылок к созданию опасной ситуации на дороге. Так, одна из них – возможная неисправность автомобиля, вызванная безответственным отношением к состоянию своего авто.

Другая потенциальная причина создания водителями аварийных ситуаций – езда с нарушениями медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Медицинские ограничения для водителей и противопоказания к вождению авто – это перечень заболеваний, которые препятствуют безопасному для себя и окружающих управлению автомобилем. Некоторые из них полностью делают невозможным для водителя когда-либо сесть за руль, другие могут ограничить управление транспортными средствами, подпадающими под конкретные категории.

Часть заболеваний и противопоказаний не лишают водителя возможности управлять машиной, однако требуют внесения изменений в конструкцию авто.

Наиболее распространенные медицинские причины, ограничивающие, но не исключающие право водить машину – это наличие у человека некоторых форм инвалидности и/или подтвержденные некритические проблемы со слухом и зрением.

Признано три категории ограничений, характеризующихся разной степенью допуска к управлению автомашиной:

  1. противопоказания.
  2. показания;

  3. ограничения;

В первом случае для допуска к вождению потребуются разного рода специальные приспособления, во втором — водителям полностью запрещается управлять авто определенных категорий, и в третьем случае человеку категорически запрещено водить любое транспортное средство. Медицинские ограничения выявляются в ходе обследования, проводимого во время медкомиссии. Медкомиссию проходят все будущие водители, она является перед допуском к практическим занятиям, сдаче экзамена в ГИБДД и .

Помимо курсантов автошколы, пройти медкомиссию обязаны водители, чьи права подлежат по прошествии 10-летнего срока с момента выдачи, а также если шофер был лишен удостоверения за . К сожалению, не все из нас стопроцентно здоровы. Некоторые будущие водители, имеющий какие-либо физические недостатки, всерьез опасаются, будут ли они допущены до вождения.

Именно поэтому закон четко прописывает, когда водить можно, когда допустимо – но с ограничениями, и когда допуск за руль невозможен. Список противопоказаний к вождению автомобиля весьма обширен. Он включает в себя различные заболевания и физические недостатки, делающие езду за рулем невозможной.

Такие заболевания влекут за собой как временное ограничение, так и постоянное, и зависят от характера заболевания.

Эпилепсия – очень серьезное заболевание, осложненное внезапностью приступов.

Больной не может их предугадать, поэтому находится в постоянной опасности. Разумеется, управление авто с таким диагнозом становится серьезными риском как для самого водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Поэтому эпилептикам категорически запрещено водить машину и получать права.

Постоянные психические расстройства являются пожизненным препятствием для доступа к вождению.

Если уполномоченные медицинские специалисты поставят диагноз шизофрения или задержка умственного и психического развития; если человек страдает приступами агрессии и аффективными расстройствами – езда за рулем для него станет невозможна. К аналогичному результату приведет лечение психотропными препаратами, если оно даст побочные эффекты, выраженные стойкими изменениями психики и психическими расстройствами.

Полный список заболеваний, несовместимых с вождением, приведен в

«О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

. К ним относятся серьезнейшие проблемы со зрением, которые уже по логике исключают возможность сесть за руль: полная слепота и ахроматопсия (неспособность различать цвета, больной видит мир в монохромной черно-серо-белой гамме – т.н.

«цветовая слепота»). Кроме перечисленного, нельзя водить машину тем, кто страдает тяжелыми формами заболеваний:

  1. дыхательной системы;
  2. вестибулярного аппарата;
  3. щитовидной железы;
  4. сердечно-сосудистой системы.
  5. печени и желудка;
  6. сахарного диабета;

Некоторые противопоказания касаются только транспортных средств определенной категории. Так, при косоглазии любой этиологии, вызывающем у водителя стойкую диплопию, а также при хронических заболеваниях оболочек глаз, сопровождающихся серьезным нарушением зрения, запрещено управление ТС с мотоциклетной посадкой – то есть, права категорий «М», «А», «А1» и «В1» больному не выдадут.

Повышенное артериальное давление (превышающее показатели 140/90 мм рт.ст.) и некоторые формы генетических заболеваний роста – нанизм, карликовость – также включены в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

В любом случае, при наличии серьезных отклонений в здоровье и развитии, решение о допуске за руль принимается коллегиально.

Не все наши физические недостатки являются врожденными или приобретенными в детстве.

Ситуация, когда абсолютно здоровый водитель вдруг терял зрение или слух, получал тяжелую травму ног или же позвоночника, не является такой уж редкостью. К подобным изменениям здоровья особенно внимательно следует отнестись гражданам, осуществляющим управление ТС. Законодательством предусмотрено прохождение водителем медкомиссии не реже раза в три года.

По результату обследования выдается так называемая водительская справка.

Однако если в промежуточный период с водителем произойдут изменения здоровья и будет вынесен соответствующий врачебный вердикт, ограничения пропишут в водительских правах, и их придется выполнять. Таким образом, никаких рамок для внесения ограничений в главный документ водителя не предусмотрено.

Присвоение соответствующего статуса зависит только от изменения в состоянии здоровья самого обладателя прав.

С момента, когда квалифицированным медиком будет вынесено заключение об ограниченной годности (или даже противопоказанию) к управлению машиной, эти требования вступят в силу. При наличии одного или нескольких заболеваний, при которых вождение возможно, но с определенными условиями, соответствующая отметка проставляется в водительском удостоверении:

  1. MC («manual control» — «ручное управление»): возможно вождение авто с ручным управлением;
  2. AT («automatic transmission» — «автоматическая трансмиссия»): вождение разрешено при наличии автоматической коробки передач.
  3. APS («acoustic parking system» — «акустическая парковочная система»): транспортное средство должно быть оборудовано акустической парковочной системой;
  4. GCL («glasses or contact lenses» — «очки или контактные линзы»): вождение разрешено только в очках или линзах, корректирующих зрение водителя;
  5. HA/CF («hearing aid»/«communication aid» — «слуховой аппарат»/«приспособление для слуха»): управлять авто можно только с использованием специальных медицинских приспособлений, компенсирующих частичную потерю слуха;

При проверке водительского удостоверения сотрудник полиции обязательно обратит внимание на наличие ограничений, поэтому отнестись к результатам медкомиссии следует со всем вниманием, чтобы не быть привлеченным к ответственности за вождение с нарушениями.

Так, отметка МС будет проставлена в правах водителя, имеющих серьезные медицинские проблемы нижних конечностей, такие как деформация стопы, значительно затрудняющая движение, отсутствие или неподвижность одной или обеих ног. Если нижние конечности, позвоночник или кости таза деформированы настолько, что это затрудняет ходьбу или стояние, водителю также будет предписано обязательное ручное управление своим автомобилем.

Если нижние конечности, позвоночник или кости таза деформированы настолько, что это затрудняет ходьбу или стояние, водителю также будет предписано обязательное ручное управление своим автомобилем.

Наконец, сюда относится паралич нижней половины тела при полной дееспособности верхней. Установка парктроника обязательна для водителей, страдающих слепотой одного глаза. Если же автомобилист имеет нарушения функции зрения, подразумевающие использование корректирующих средств (очки или линзы), он не должен управлять автомобилем без них, как и проходить медкомиссию.

К слову, на медосмотре офтальмолог проверит зрение по трем параметрам: поле зрения, уровень цветоощущения и острота зрения.

При остроте зрения ниже 0,2 диоптрия на лучшем глазу и 0,6 – на худшем, обучение на права категории «В» недопустимо.

Отдельно следует сказать о реабилитации после рефракционных операций.

Воздерживаться от вождения придется в течение трех месяцев. Это советуют и врачи: согласно медицинским показаниям, в этот период происходит адаптация глаза к новым возможностям зрения и видимости. Это же ограничение касается любых операций на роговой оболочке глаза.

С нарушениями слуха также следует прибегать к корректирующим средствам. Если медкомиссия признала, что автолюбитель обязан использовать слуховой аппарат или иное приспособление, корректирующее работу органов слуха, человек, осуществляющий управление ТС обязан позаботиться о наличии такового приспособления. Сейчас ограниченный допуск к управлению машиной имеют люди, у которых отсутствует хотя бы один палец, несколько или даже кисть руки.

При прочей дееспособности таким курсантам автошколы в правах проставляется отметка AT, дающая им возможность водить авто с автоматической коробкой передач. К сожалению, такое сейчас не редкость. Человек с показаниями носить очки или линзы в повседневной жизни, пренебрегает этим требованием и садится за руль, не применяя данные приспособления.

Случается, что слепой на один глаз водитель не торопится производить ремонт неисправной акустической парковочной системы. Многие автолюбители из числа тех, кто имеет ограничения, считают требования голословными, поскольку убеждены, что наличие или отсутствие слухового аппарата или линз никак не влияет на качество управления автомобилем. При остановке сотрудником патрульно-постовой службы такие водители часто ссылаются на ПДД, как на основополагающий нормативный акт, регулирующий вопросы безопасной езды.

Во втором разделе этого документа, в котором перечисляются обязанности водителя, ни слова не говорится о необходимости применять те средства, которые позволят автомобилисту компенсировать физические недостатки, отличающие его от полностью здорового водителя. Однако это обстоятельство не отменяет ограничивающую отметку в правах и сам факт того, что шофер этим требованием пренебрег. Что же грозит водителям, когда они игнорируют требования законодательства в области безопасности дорожного движения?

Дело в том, что в уже упоминавшейся Федерального закона «О безопасности дорожного движения» прописывается, что при наличии определенных заболеваний водитель обязан применять технические средства («медицинские изделия», «специальные приспособления») или же оборудовать свое авто специальными техническими средствами, облегчающими вождение (акустическая парковочная система). Таким образом, становится ясно, что управление ТС водителем, пренебрегающим предписанные ему ограничения, приравнивается к вождению без права управления машиной.

Необеспечение требований регламентировано Кодекса об административных правонарушениях (управление ТС водителем, не имеющим права управления).

Данное правонарушение карается, равно как и езда без водительского удостоверения, административным штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Избежать будет весьма затруднительно.

Доказать патрульному наличие акустической системы или слухового аппарата, при их отсутствии в авто, невозможно. А вот водители с плохим зрением имеют больше шансов «отделаться» малой кровью – очки, как правило, возят при себе. Да и проверять наличие линз у шофера вряд ли кто будет.

Безопасность дорожного движения должна обеспечиваться всеми возможными способами – со стороны государства, пешеходов и, конечно, водителей.

Если курсант автошколы или действующий водитель имеют какие-либо физические недостатки, мешающие им полноценно управлять транспортным средством, при этом не являющиеся однозначным противопоказанием к вождению, они должны обеспечить себя спецсредствами, ставящими их в один ряд со здоровыми родителями.
Если курсант автошколы или действующий водитель имеют какие-либо физические недостатки, мешающие им полноценно управлять транспортным средством, при этом не являющиеся однозначным противопоказанием к вождению, они должны обеспечить себя спецсредствами, ставящими их в один ряд со здоровыми родителями.

Это позволит снизить риски на дорогах и сможет обеспечить комфортную езду самим водителям. Поэтому пренебрегать врачебными предписаниями не только чревато штрафными санкциями, но и попросту небезопасно.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Некоторым автовладельцам доводилось сталкиваться с ситуацией, когда его машину неожиданно увозили на штрафстоянку. При этом . Дорога — это то место, где уровень опасности очень велик. Именно поэтому законами предусмотрены определенные .

Противопоказания к вождению автомобиля

К сожалению или к счастью, не всем людям можно водить машину.

Существует множество противопоказаний к вождению автомобиля, и не все дойдут даже до обучения в автошколе, не то что до заветного руля.

Ограничения носят медицинский характер и касаются психических расстройств или состояния зрения человека. Некоторые ограничения носят частичный характер, когда автолюбителю запрещается управлять конкретными категориями транспортных средств. В некоторых случаях врачи делают лишь предписание.

Например, при неидеальном зрении указывают обязательное ношение очков. Какие медицинские противопоказания полностью исключают управление авто, а какие лишь создают предписания? Разберемся в этом материале. Во главе угла состояния здоровья водителя стоит зрение.

Раньше слабовидящий автомобилист был обязан носить очки.

В правах даже ставилась соответствующая пометка.

После вхождения в обиход контактных линз пометка «очки» ушла в прошлое.

Однако при получении прав проверка зрения по-прежнему важна, и права категории B не выдают при ряде заболеваний:

  1. проведение рефракционной операции меньше месяца назад;
  2. хронические заболевания оболочки глаз;
  3. ограничение поля зрения больше, чем на 20 градусов.
  4. острота зрения менее 0,2 на одном глазу и менее 0,6 на другом;
  5. слепота на один глаз;

При данных недугах человек, увы, лишается возможности управлять транспортными средствами всех категорий. Для прав категории С условия по зрению могут быть ещё жёстче.

Ситуация не так мрачна, как может показаться. При ношении контактных линз или очков человек с «минусовым» зрением может претендовать на получение прав.

Ограничения наступают с отметки в -9 на оба глаза, когда без очков или линз человек не видит практически ничего. Также читайте: Кроме проблем со зрением, медкомиссия на водительское удостоверение внимательно относится к психическим заболеваниям. И это логично, ведь в случае приступа или неуравновешенного поведения человека за рулём может возникнуть аварийная ситуация.

Перечень заболеваний и симптомов, с которыми запрещается управлять транспортным средством:

  1. бредовые расстройства;
  2. расстройства, связанные с употреблением психотропных веществ;
  3. расстройства личности.
  4. шизофрения;
  5. расстройства настроения;
  6. умственная отсталость;

Данные ограничения являются безаппеляционными, то есть получить водительское удостоверение с ними нельзя ни при каких обстоятельствах. Исключением является отдельно взятый диагноз эпилепсии.

При эпилептических припадках человек не может контролировать себя, поэтому для получения водительских прав с таким симптомом необходимо выполнить ряд жёстких условий:

  1. приступ вызван отказом от приёма лекарств;
  2. должно пройти полгода с момента последнего припадка;
  3. припадки случаются во сне;
  4. имеется заключение невролога о пригодности к вождению.

Если вышеуказанные условия соблюдены, то человек может получить водительское удостоверение и управлять транспортным средством. Если вы не знаете, как выбирать и оформлять первый б/у автомобиль, обратитесь к разделу .

Там вы найдете советы, которые избавят вас от неприятностей, распространенных на вторичном рынке. Также мы ведем и с обзорами автомобилей разных марок.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Также читайте: В отдельную категорию можно вынести те медицинские ограничения, которые встречаются нечасто или являются последствием травм.

В этих вопросах многое упирается в частности, и, возможно, что со временем ограничение будет снято, а, возможно, будет сопровождать человека всю жизнь.

К таковым относятся:

  1. отставания физиологического развития;
  2. отсутствие некоторых фаланг пальцев;
  3. заболевания позвоночника;
  4. операция на сердце менее трёх месяцев назад.
  5. порок сердца;
  6. заболевания дыхательного аппарата;
  7. неправильно сросшиеся кости после перелома;
  8. серьёзные нарушения слуха;

Большинство из перечисленных пунктов, увы, не могут быть устранены, но могут быть приобретены в ходе жизни человека. В том числе поэтому раз в 10 лет водителю нужно проходить медицинскую комиссию для продления действия водительского удостоверения.

Также читайте: Оцените материал:

Может ли собственник авто садиться за руль, если он не вписан в число лиц, допущенных к управлению?

10 августа 2018Нам задали вопрос, мы впали в ступор… До настоящего времени вся редакция «Карфактума» была уверена в том, что водитель имеет право управлять конкретным автомобилем, только если его имя и номер водительского удостоверения вписаны в поле «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» на бланке полиса ОСАГО. Даже если он является собственником этого авто.Некто господин Ильбаев из Ханты-Мансийского автономного округа, который был указан в полисе ОСАГО как «Собственник», но не входил в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, сел за руль и по своей вине попал в ДТП. Страховая компания виновника выплатила компенсации пострадавшим, а затем обратилась в Нижневартовский городской суд с регрессным иском, потребовав от господина Ильбаева выплатить страховщику 115,1 тыс.

рублей. В качестве обоснования такого требования страховая указала, что водитель, виновный в ДТП, нарушил условия договора «автогражданки» — он не был допущен к управлению автомобилем.Но суд низшей инстанции посчитал иначе. Он отклонил иск страховщика, указав на то, что Ильбаев является собственником автомобиля, поэтому он может управлять им независимо от того, допущен ли он к управлению или нет.

Неужели это правда?Суд более высокой инстанции подтвердил решение городского суда и оставил его без изменений. Страховая компания с этим не согласилась и обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд. А тот после рассмотрения дела встал на сторону страховщика.ВС РФ все расставил по своим местам.

Так и есть: в полисе ОСАГО Ильбаев указан как собственник авто, но в списке лиц, допущенных к управлению автомобиля, его фамилии нет. В этом случае стоимость полиса ОСАГО одна. А вот если бы он еще и был указан, как лицо, допущенное к управлению ТС, она была бы другой.

Но это не так важно.Важнее то, что

«страховщик имеет право предъявить регрессное требование к виновнику аварии в размере произведенной компанией страховой выплаты, в случае, если указанное лицо не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем»

(статья 14 закона об ОСАГО). Это утверждение верно независимо от того, является ли человек собственником транспортного средства или нет.Собственник автомобиля может управлять им только в том случае, если он входит в число лиц, допущенных к управлению. Лицо допущено к управлению автомобилем, если его имя и номер его водительского удостоверения вписаны в соответствующее поле на бланке полиса ОСАГО.

Противопоказания к управлению транспортным средством

13.01.15 (00:10) 122 715 |

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 года «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно постановлению в России вводится предельный список заболеваний и расстройств, которые ограничивают управление транспортным средством.

Примечательно, что , после посещения психиатра, он может лишиться прав, по показаниям врача. Постановление №1604 от 29 декабря 2014 года разделено на несколько подразделов. Так оно включает список заболеваний, при которых управлять автомобилем любой категории запрещается.

К примеру, это шизофрения, психические отклонения, связанные с приемом психотропных средств.

Также под полный запрет управления ТС попадут люди, которые имеют диагноз слепота и эпилепсия.

Кроме того , который опубликован в постановление Правительства Российской Федерации, предусматривает показания для допуска к управлению автомобилем инвалидов. Примечательно, что человеку без кисти, ступни и нескольких пальцев разрешено управлять машиной, но только оборудованной автоматической коробкой передач. Если у человека есть проблемы со слухом, он также допускается за руль, но строго со слуховым аппаратом.

Последняя категория противопоказаний включает в себя перечень требований по категориям транспортных средств. К примеру, к управлению грузовой машиной отныне не будут допускаться граждане ростом ниже 1,5 метра.

Наименование заболевания Код заболевания по МКБ-10* 1.

Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 — F09 2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 — F29 3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 — F39 4.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F40 — F48 5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F60 — F69 6.

Умственная отсталость F70 — F79 7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F10 — F16, F18, F192 8.

Эпилепсия G40 9. Ахроматопсия Н53.51 10. Слепота обоих глаз H54.0

1.

Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение 2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 3. Ампутационные культи обоих бедер 4.

Ампутационные культи обеих голеней 5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.) 6.

Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.) 7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения 8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы) 9.

Отсутствие верхней конечности или кисти 10. Отсутствие нижней конечности или стопы 11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 12.

Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей 13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 14.

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии 15. Слепота одного глаза 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня 17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня

1.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза 2.

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза 3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 5.

Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.) 12.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза 13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 14.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 15.

Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 16.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов 18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей 19.

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии 20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.) 21.

Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная) 22.

Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза 23.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 26.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 27.

Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов 28.

Отсутствие верхней конечности или кисти 29. Отсутствие нижней конечности или стопы 30.

Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 31.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии 33.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 34.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики 35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха 36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.) 37.

Рост ниже 150 см. Скачать постановление №1604 от 29 декабря 2014 года: Скачать файл: [177,04 Kb] (cкачиваний: 2487) Посмотреть онлайн файл:

Оцените новость:

  1. 100

13.01.15 (00:10) 122 715 Источник — Автор — Будете ли вы прививаться от коронавируса? Да, как только начнут делать Да, но только если прививку будут делать в обязательном порядке Да, но только подожду (может какие побочки выявят) Я против любых прививок Я не верю в прививку от коронавируса Я не верю в коронавирус Нет, не буду делать — я уже переболел Нет, не буду — я не заболею, у меня хороший иммунитет Да, но дождусь импортной вакцины Мне все равно

— Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021. 1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+