Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Виды инструктажа в автошколе

Виды инструктажа в автошколе

Виды инструктажа в автошколе

центральный офис: 680000 г. Хабаровск пер. Промышленный, 15Учебные классы: ул.

Запарина, 135-бтел/факс: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19

  1. Вы здесь:
  2. Виды инструктажей по безопасности дорожного движения

В практической деятельности специалиста по безопасности дорожного движения часто возникает проблема проведения инструктажей с водителями. Как их правильно проводить? Какие бывают виды инструктажей?

Как правильно определить содержание инструктажа? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.

Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю в данной организации;
  2. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  3. особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  4. основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  5. общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  6. документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
  7. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  8. правила внутреннего трудового распорядка;
  9. нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок -пассажировместимость);

Предрейсовый инструктаж проводится при отправлении водителя по данному маршруту движения впервые, при перевозке детей, а также при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  2. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров(при перевозке детей);
  3. особые меры по обеспечению безопасности движения в период каникул учащихся;
  4. особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  5. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  6. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  7. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
  8. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  9. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
  10. особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  11. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по не зависящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

Сезонный инструктаж проводится со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

  1. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  2. изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  3. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  4. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Проведение инструктажей является обязательным требованием!

Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Для правильной организации и проведения инструктажей субъектом транспортной деятельности разрабатываются соответствующие планово-распорядительные документы. Обычно к их числу относятся: — приказ об организации инструктажей водителей. Этим приказом определяются общие цели проведения инструктажей, назначаются ответственные за проведение различных видов инструктажей, а также ответственный за организацию и контроль проведения инструктажей всех видов (обычно эта обязанность возлагается на должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения).

Приказом утверждается также положение о проведении инструктажей и программа проведения инструктажей; — положение об организации инструктажей определяет виды инструктажей, обозначает их цели и содержание инструктажей различных видов, периодичность и порядок их проведения, нормативные документы (правила, инструкции и т.п.), используемые при проведении инструктажей. Положением определяется также порядок контроля периодичности и качества проведения инструктажей, а также порядок документального учета проведения инструктажей; — программа проведения инструктажей (могут разрабатываться отдельные программы для разных видов инструктажей).

Программа определяет основные вопросы, освещаемые в ходе инструктажа, используемые при этом положения нормативных правовых актов, инструкций и других документов, а также время, отводимое на инструктаж по каждому вопросу; — журналы регистрации инструктажей, в которых фиксируется вид инструктажа, дата его проведения, а также фамилии имена, отчества и должности лиц, проходивших и проводивших инструктаж.
Программа определяет основные вопросы, освещаемые в ходе инструктажа, используемые при этом положения нормативных правовых актов, инструкций и других документов, а также время, отводимое на инструктаж по каждому вопросу; — журналы регистрации инструктажей, в которых фиксируется вид инструктажа, дата его проведения, а также фамилии имена, отчества и должности лиц, проходивших и проводивших инструктаж.

Журнал регистрации инструктажей может быть единым (для небольшой организации) или вестись по каждому виду инструктажа и/или по каждому подразделению субъекта транспортной деятельности, где проводится инструктаж.

  1. авг 26, 2021,
  2. авг 19, 2021,
  3. сен 22, 2021,
  4. сен 17, 2021,
  5. сен 10, 2021,

© «Учебный Центр» ИТЦ ПТМ, 2014-2021.

Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель?

Правила и периодичность проведения

» » » Опубликовано 21.07.2018 Обновлено 04.09.2019 Проведение мероприятий по охране здоровья и безопасности дорожного движения среди водителей представляет собой комплекс мер практического и теоретического характера, направленных на изучение правил и норм безопасного дорожного движения, транспортировки грузов и перевозки пассажиров. Законодательством, ГОСТами и иными нормативными актами предусмотрено проведение нескольких видов специальных и общих инструктажей среди водительского состава для укрепления исполнительской дисциплины и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Федеральными нормативными актами выделяются несколько обособленных видов инструктажей по безопасности дорожного движения и охране труда, проводимых с водителями.

. Какие бывают инструктажи по БДД и ОТ с водительским составом:

  1. Повторный – проводится с водительским составом в целях профилактики материала об охране труда и безопасности дорожного движения (также может быть заменен сезонным инструктажем или проводиться независимо друг от друга). Срок проведение не менее, чем 2 раза за год. В ходе мероприятий водители изучают нормативную базу, изменения в правилах перевозки, а также принципах и способах оказания первой медицинской помощи.
  2. – проводится с водителями, только поступающими на работу или прикомандированными из иных подразделений. Во время проведения данных мероприятий водители ознакамливаются с основными правилами распорядка дня, нормами охраны труда и правил безопасности в организации, а также некоторыми особенностями рабочего процесса.
  3. – проводится с учетом изменяющихся климатических условий. Срок и дата его проведения зависят от погодных условий и климатической зоны региона. Проводится для изучения информации об опасностях на дороге при изменении климатом, правилах обращения с техникой в связи с изменением климата и правилами безопасности на дороге в зависимости от погодных условий. Проводится не менее двух раз за один год.
  4. Первичный – проводится с водителями, вступившими в должность. Такие мероприятия обусловлены закреплением знаний полученных в ходе первичного инструктажа, а также получением новых в области охраны туда, безопасности движения и особенностей маршрутов предприятия. Также в ходе данного инструктажа водитель знакомится со своим рабочим местом и автомобильной техникой, на которой будет работать, изучает особенности конструкции и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
  5. – мероприятия, проводимые в зависимости от изменения условий перевозки. При возникновении чрезвычайных ситуаций (техногенная или экологическая катастрофа) изменяются условия движения и порядок перевозок. При этом водители должны быть ознакомлены с изменившимися условиями и способами охраны труда и безопасности движения. Также такой инструктаж проводится при внесении значимых изменений в законодательство о перевозках, которые могут повлиять на осуществление оных в соответствии с законодательством.
  6. – проводится перед проведением рейса с водителями в силу различных причин выезжающими на рейс впервые. Также проводится в отношении работников, сменивших транспортное средство, при перевозке несовершеннолетних или крупногабаритных опасных грузов (легко воспламеняющихся, ядовитых или химических веществ). Данный вид инструктажа призван ознакомить сотрудника с правилами перевозки габаритных грузов, несовершеннолетних детей, детали предстоящего маршрута, вероятные погодные условия, опасности дорожного движения на маршруте, способы оказания первичной медицинской помощи несовершеннолетним и способы недопущения возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов. Также особое внимание уделяется противопожарной безопасности при эксплуатации автомобиля.

Эти виды инструктажа в некоторых случаях совпадают с видами для обычных предприятий, но и имеют специфические отличия (сезонный и специальный проводятся только в отношении водительского состава).

Скачать образец журнала учета и регистрации проведения инструктажей для водительского состава можно .

В зависимости от вида мероприятий могут преследоваться различные цели проведения инструктажа:

  1. Повторный – периодическое обновление теоретических знаний в области охраны труда и безопасности движения среди сотрудников организации. Прохождение аттестации на знание профессиональных основ охраны труда и безопасности движения в области автотранспорта.
  2. Специальный – направлен на изучение новшеств в законодательстве, изменяющих правила перевозки, а также изучением обстановки в связи с проявлением различного рода катастроф или чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать сильное влияние на специфику перевозок. Проводится в зависимости от наступления различных оснований (изменения в нормативных актах, чрезвычайные ситуации).
  3. Вводный – ознакомление работника с азами производственного процесса и основными нормативными актами предприятия об охране труда и безопасности дорожного движения. Введение сотрудника водителя в специальность и обучение правилам поведения в организации автотранспорта.
  4. Сезонный – направлен на изучение изменившихся климатических условий и соответственно порядка и правил перевозок. Изучение проводится с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий при изменениях погодных условий.
  5. Первичный – закрепление полученных знаний после приема сотрудника на работу. Изучение автомобильной техники и правилам безопасности при ее эксплуатации. Изучение правил охраны труда на отдельном рабочем месте с конкретизацией обязанностей в отношении отдельного сотрудника. Недопущение травматизма и нанесения вреда здоровья себе и окружающим, а также сохранение техники в исправном состоянии.
  6. Предрейсовый – целью проведения является ознакомление водителя с правилами движения и охраны труда при изменении обязанностей или специфике перевозок (в отношении несовершеннолетних и перевозки крупногабаритных грузов). Такие мероприятия направлены на получение новых знаний в области законодательства, а также практических навыков по недопущению проявления внештатных ситуаций.

Также различные виды инструктажа имеют и свою периодичность и сроки:

  1. Предрейсовый – проводится на регулярной основе с водителями перевозящими детей и крупногабаритные опасные грузы. С остальными при следовании по новому маршруту проводится единожды;
  2. Сезонный – проводится не менее, чем два раза в год при переходе из теплого сезона в холодный и обратно.
  3. Повторный или периодический по охране труда и безопасности дорожного движения – периодичность проведения не менее двух раз за один год в отношении всех водителей;
  4. Первичный – также проводится один раз для закрепления материалов в отношении нового сотрудника, работника переведенного на должность водителя или прикомандированного водителя;
  5. Вводный – проводится единожды при приеме на работу нового сотрудника.
  6. Специальный – проводится в зависимости от возникновения опасной чрезвычайной ситуации и изменении законодательства единожды;

В итоге инструктажи для водителей имеют как множество сходств в сравнении с обычными работниками, так и свои различия присущие только для данной профессии.

Виды и краткое содержание инструктажей по БДД

Автор fast12v0_bdd На чтение 6 мин.

Опубликовано 18.04.2020Все автоперевозчики обязаны проходить инструктаж по БДД. Лекции организовывает руководство, они делятся по видам.

В статье разберем все вопросы, связанные с организацией учений и их содержанием.СодержаниеДля снижения аварийности на дорогах страны Правительство РФ обязало компании-перевозчики проводить для коллектива инструктажи по . Мероприятия, направ-ленные на обеспечение стабильной ситуации на дорогах, носят регулярный характер.Совершенствуя законодательную базу, власти распространили требование о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом для всех компаний, в штате которых предусмотрена должность шофера.Как организовать инструктажи по БДД для водителя?
Мероприятия, направ-ленные на обеспечение стабильной ситуации на дорогах, носят регулярный характер.Совершенствуя законодательную базу, власти распространили требование о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом для всех компаний, в штате которых предусмотрена должность шофера.Как организовать инструктажи по БДД для водителя?

На какие документы можно опираться? Кто должен заняться подготовкой коллектива? Ответы на данные вопросы рассмотрим в статье.Это лекция, на которой шоферов знакомят с правилами поведения на дороге и на предприятии.

На занятии должны присутствовать все шоферы, независимо от стажа и типа управляемого транспортного средства.В ходе мероприятия сотрудникам рассказывают о пожарной безопасности, скоростных режимах, тонкостях работы на линии. Краткое содержание инструктажа по безопасности движения можно найти в свободном доступе.В Сети размещены образцы текстов 2017, 2018 и 2021 годов.

Стоит отметить, что эти примеры могут немного отличаться друг от друга: детали зависят от специфики организации.

Типовые нормы по видам лекций мы рассмотрим ниже.Так как инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей – мера обязательная, рекомендации к нему оформлены на уровне законодательства.Ход занятий описывают следующие приказы:

  • Приказ Минтруда Российской Федерации, выпущенный в 2018 году. Он содержит упоминание об обязательных мероприятиях, нацеленных на минимизацию увечий на рабочем месте. Основное в документе – утвержденный инструктаж с водителями по безопасности движения.
  • Приказ Министерства транспорта. Документ был утвержден и принят в январе 2014 года. Он разъясняет правила безопасной транспортировки грузов и перевозки пассажиров. Также в приказ включены правила подготовки организаций к данным видам деятельности.

Инструктаж для водителей автомобилей по БДД детально рассматривает вопросы организации грузоперевозок, ответственности шофера, разъясняет нюансы ПДД.Инструктажи по БДД с водительскими составами носят систематический характер. Время их повтора зависит от типа лекции.

Так, первый инструктаж проводится при принятии нового сотрудника на работу. Сезонные лекции зачитываются два раза в год, предсменные инструкции дают перед каждым выходом в рейс.Существует пять типов лекций. Каждый из них включает в себя определенный перечень необходимых к рассмотрению вопросов. Далее мы разграничим содержание занятий по пунктам.Это самый первый инструктаж, который должен проводиться с новеньким сотрудником.

Далее мы разграничим содержание занятий по пунктам.Это самый первый инструктаж, который должен проводиться с новеньким сотрудником.

Лектор разъясняет особенности работы компании, знакомит человека с автопарком, численностью транспортных средств. Здесь также говорят о правилах прохождения врачебных осмотров, важности контроля над вверенной машиной, необходимости проверки у штатного механика.Эти лекции показаны не всем водителям.

Перед каждой сменой или рейсом к лектору являются только те сотрудники, которые имеют дело с транспортировкой потенциально опасных грузов и перевозкой людей. Инструктаж также зачитывают водителю, заступающему на новый маршрут.Вопросы, которые следует рассмотреть, выглядят так:

  • Регламент действий при выбивании из намеченного графика.
  • Наличие в дороге опасных участков, сведения о количестве ДТП на обозначенном участке.
  • Особенности маршрута (для дальних рейсов). Наличие в пути автозаправочных станций, гостиничных комплексов, станций технического обслуживания, постов ДПС.
  • Правила заполнения бланков, поведение при общении с правоохранительными органами.
  • Правила прохождения государственных границ и таможенных пунктов, необходимая для этого документация.

Водителям школьных автобусов, маршрутных такси, троллейбусов говорят о правилах общения с пассажирами, безопасных остановках.

Следует уделить внимание вопросам перевозки людей с ОВЗ и их сопровождающих.Проводится в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Точные даты лекций обозначает и утверждает ответственный за их проведение специалист.

На занятии рассматривают правила автомобильного движения при гололеде, по мокрой трассе, в условиях жаркой погоды.Его периодичность не регламентирована.Лекции проводят в экстренных ситуациях:

  1. предупреждение МЧС о лесных пожарах, наводнениях, природных катаклизмах;
  2. изменения и дополнения в законодательстве страны, влияющие на деятельность компании.
  3. повышенная аварийность на маршруте;
  4. возникновение угрозы терактов;

Еще один вид лекций – периодический – проводится раз в два-три месяца.

Основанием служит повторение пройденного материала.Семинары проводят для шоферов, задействованных в работе со школьниками, воспитанниками детских садов и интернатов.Водителю напоминают о соблюдении положенной скорости, правилах погрузки и выгрузки ребят, обязательности на ТС спецзнаков.

Также важно сообщить о том, какие предметы в салоне с детьми перевозить запрещено.За организацию мероприятий несет ответственность руководство предприятия.

Читать лекции коллективу вправе сотрудник, прошедший обучение и получивший соответствующий сертификат в территориальном органе управления госавтодорож-ного надзора (документ нужно обновлять каждые пять лет).Выступать в роли лектора может главный по колонне, специалист, отвечающий в компании за безопасность.Приказы, рассмотренные нами ранее, не единственная документация, регламен-тирующая инструктажи.

Есть несколько документов, на которые можно опираться при написании инструктажей.Это документ, который не несет юридической силы. В Положении заключены организационные вопросы, порядок проведения мероприятий.

Положение поясняет цели лекций, обозначает их регулярность, место проведения.

В документе также есть информация о взысканиях (на случай неисполнения требований).Это свод правил, которых шофер должен придерживаться. Сборник состоит из 11 типовых инструкций, которые можно применить во всех компаниях.

При необхо-димости ответственный специалист их корректирует. Готовый образец утверждается приказом начальства. Каждую инструкцию рекомендовано распечатать и раздать сотрудникам в качестве методического пособия.Проверяющие госорганы должны удостовериться в том, что занятия с водителями действительно проходят.

Основной документ, который предоставляют во время проверки – это регистрационный журнал.

Отчетная ведомость заводится для каждого типа инструктажа.Она поделена на графы, в которых содержатся данные о шофере, его транспортном средстве (госномер, марка), дата прослушивания лекции, а также подписи сотрудника и лектора.Перед выходом на маршрут шоферам выдают «путевик» – документ, который водитель будет предъявлять в случае остановки инспектором. Бумага действительна в течение месяца.В ней фиксируют данные сотрудника, автомобиля, ставят метки о врачебном и техническом осмотре.За неисполнение требований предусмотрены санкции.

Если сотрудник, официально оформ-ленный на должность водителя, не посещает лекций, ему делают предупреждение.При повторном нарушении работник получает выговор или штраф, в отдельных случаях шофера увольняют.Если руководство игнорирует проведение занятий, то компанию могут оштрафовать. Размер финансового взыскания доходит до ста тысяч рублей.Инструктажи должны проводиться в отдельном помещении.

Точное время опреде-ляет лектор. Четкого временного регламента нет, длительность зависит от списка рассматриваемых вопросов.Проводить занятия с водителями – обязанность любой компании. Лекции делят на несколько видов, каждый из них содержит определенный спектр вопросов.

Периодичность для инструктажа устанавливается собственная.За составление и проведение семинаров отвечает обученный сотрудник компании. Он может опираться на типовые документы. За непрохождение и непроведение занятий законодательство предусматривает наказания.

В случае злостного уклонения от требований деятельность организации может быть приостановлена.Детальная информация видна на видео:

Инструктажи по безопасности движения для водителей

01 Августа 2021 в 17:30 Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей (ИБДД) — важное действие, без которого практически невозможно обеспечить дорожную безопасность в организациях всех типов. Разберем, какие они бывают, когда и с какой периодичностью их стоит проводить, а также где найти образцы инструкций. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter С 1 ноября 2021 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей.

В соответствии с поправками в () дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством. В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию. Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости.

Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу. ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством. Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы.

Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации. В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов. Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС.

Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать: Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно. В него включаются следующие сведения: Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона.

Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы: В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  1. существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.
  2. изменилось законодательство;
  3. произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  4. поменялись маршрут или условия движения;

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом. Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами.

Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге. Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  • Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  • Управление автомобилем в критических ситуациях.
  • Заполнение извещения о ДТП.
  • Пересечение ж/д путей.
  • Предупреждение ДТП.
  • Обгон.
  • Перевозка детей.
  • Порядок эвакуации пассажиров.
  • Общие обязанности водителей.
  • Противодействие терроризму.
  • Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  • Обязанности при перевозке людей.
  • Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  • Выбор безопасных интервалов.
  • Оказание первой помощи.
  • Командировка.
  • Основы безопасности на дороге.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке.

Его рабочие обязанности включают в себя:

  1. разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  2. инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.
  3. подготовку программы занятий с персоналом;

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить.

Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения.

В него вносятся как определенные данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым. Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения.

Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД.

А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор.

На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 , даже если поездка будет безаварийна.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД для организации — от 500 до 50 000 рублей. Сколько именно придется заплатить за неправильно или с нарушением сроков поданные в ПФР сведения зависит от количества ошибок и других факторов. 30 Сентября 2021 в 19:11 Штатное расписание — это один из основополагающих документов организации.

С его помощью регулируются вопросы оплаты труда, распределение должностей, подчиненность цехов, отделов, участков, сокращение штата. 30 Сентября 2021 в 14:19 На основании чего заключает договор ИП:

  1. удостоверение личности;
  2. ИНН.
  3. выписка из ЕГРИП;

30 Сентября 2021 в 14:02 Как сделать корректирующий отчет СЗВ ТД:

  • В табличной части первой строкой повторить ошибочную запись и проставить признак отмены.
  • Второй строкой внести верную запись.
  • Создать форму.
  • Отправить готовый документ в ПФР с помощью любого оператора ЭДО.

30 Сентября 2021 в 14:02 Штраф за несдачу СЗВ-М — 500 руб. за каждого человека, в чьих данных обнаружена ошибка.

29 Сентября 2021 в 15:45 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Инструктажи по БДД

» » Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этой статье рассмотрим, какие виды инструктажей по БДД бывают, их содержание, кто и в какие сроки их проводит.

Главная цель, которая преследуется при проведении любого вида инструктажей по БДД — предоставление водителю информации, необходимой для осуществления им перевозочного процесса. Всего существует 4 вида:

  1. предрейсовый;
  2. вводный;
  3. специальный.
  4. сезонный;

Многие путают данные виды инструктажей по БДД с похожими, но по охране труда, их там 5, но называются они несколько по-иному (вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой). Запрещено допускать к работе на линии водителей, не прошедших необходимых инструктажей.

Контроль за организацией, полнотой, своевременностью их проведения возлагается на начальника (инженера) службы БД. разрабатываются начальником (инженером) службы БД.

Подробно рассмотрим каждый из них. Вводный инструктаж по БДД Проводится начальником (инженером) службы БД со всеми водителями ТС, принимаемыми на работу. Включает следующие положения:

  1. оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДTП;
  2. действия водителя при дорожно-транспортном происшествии;
  3. порядок прохождения периодических медицинских переосвидетельствований, специальных, периодических и сезонных инструктажей;
  4. правила организации безопасности движения ТС на территории предприятия;
  5. анализ аварийности по предприятию.
  6. особенности условий работы предприятия, установленные маршруты движения;
  7. порядок похождения предрейсового и послеpейсового медицинских осмотров;
  8. особенности перевозки автотранспортом пассажиров;
  9. основные требования к водителям на предприятии;
  10. порядок подготовки к выезду на линию и ведение путевой документации;

Предрейсовый инструктаж Проводится:

  1. при перевозке детей;
  2. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  3. при перевозке опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов.

Проводит его начальник автоколонны.

Включает следующие положения:

  1. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  2. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
  3. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
  4. особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  5. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  6. особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  7. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  8. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  9. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  10. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
  11. БД в период каникул учащихся;

Сезонный инструктаж Проводится два раза в год начальником автоколонны во втором и четвёртом кварталах в периоды, предшествующие осенне-зимнему, весенне-летнему периодам эксплуатации автотранспорта для подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации транспортных средств в указанные периоды.

Включает следующие вопросы:

  1. о преодолении затяжных спусков, подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;
  2. анализ типичных ДТП в сложных метеоусловиях.
  3. безопасность движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, гололедица, весенние паводки, бездорожье) и другими условиями (повышенная активность пешеходов, школьников в период каникул, особенности проезда пешеходных переходов в летнее время, пассажиро-транспoртных потоков);

Специальный инструктаж Проводится со всеми водителями ТС в следующих случаях:

  1. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным, экологическим ущербом;
  2. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
  3. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  4. изменения маршрута или условий движения, влияющих на БДД;

При инструктаже дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности дорожного движения делается под роспись в соответствующем журнале регистрации.

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Гончарова Наталья Автор PPT.RU 15 марта 2021 Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей — обязательное обучение водителей, без которого их нельзя выпускать на рейс.

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Пункты 16-21 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия. Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  • Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.
  • Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  • Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  • Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  • Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды. Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время.

Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  • Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  • Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  • Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем). Для учета проведенных тренингов используется журнал.

В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+