Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Виды таможенных рисков

Виды таможенных рисков

Виды таможенных рисков

Профили риска: пример, виды и пути их решения

Профиль риска в таможенном деле — это совокупность данных об области возникновения возможной опасности, индикаторов критических ситуаций и указания о необходимом применении мер для предотвращения или минимизации рисков. Такие профили имеют место на государственном, субъектном и местном уровнях страны. Для осуществления эффективного контроля в таможенной сфере используется система управления рисками. Она подразумевает применение механизмов, позволяющих значительно снизить процент вероятности возникновения опасных ситуаций.

В понятие механизмов минимизации возможных рисков включается совокупность различных методик, инструментов и технологий по управлению рисками, а также система мер по снижению вероятности возникновения опасных ситуаций.Основной инструмент механизма, позволяющего минимизировать риски при проведении соответствующей работы должностными лицами в таможенных органах, — это профиль риска. В сфере практического применения он представляет собой совокупность сведений, в которую входит формализованная характеристика области вероятного возникновения опасных ситуаций, их индикаторов и указаний о применении различных мер прямого назначения.

Целью этих мер является снижение процента возможности создания извне или изнутри представляющих угрозу случаев, а также доведение полученной информации до органов таможенной службы путем направления сведений о выявленных профилях риска в ФТС в виде бумажного и электронного документа.

В зависимости от того региона, в котором разрабатывается определенный вид профиля риска для применения его на практике, выделяют три уровня:

  1. общероссийский отдел, который распространяет свое действие на всю таможенную территорию Российской Федерации;
  2. региональный отдел, действие которого ограничено территорией одного регионального таможенного управления;
  3. зональный уровень, распространяющий свое действие на весь регион действия одного отделения таможни.

Решение о том, к какому из указанных видов профилей отнести тот или иной тип рисков, принимает российская Федеральная таможенная служба.

При определении региона действия профиля риска в таможенном деле решающее слово остается за следующими лицами:

  • Общероссийский профиль риска – начальник или уполномоченное им лицо.
  • Региональный – главный заместитель начальника Федеральной таможенной службы, который курирует Главное ведомство по организации контроля на таможне либо контролирует работу структурного подразделения, в направлении работы которого был выявлена возможная опасная ситуация (если дело было передано ему).
  • Зональный – руководитель главного управления организации по таможенному оформлению и таможенному контролю (или уполномоченное им лицо) либо руководитель того управления, по направлению работы которого был выявлена возможная опасная ситуация. Передача полномочий другому начальнику по сфере деятельности осуществляется по согласованию с главным ОТОиТК (отдела таможенного оформления и таможенного контроля).

Таможенные профили риска по срокам действия подразделяются на три типа:

  1. среднесрочные;
  2. краткосрочные;
  3. долгосрочные.

Краткосрочные профили распространяют свое действие на период от одного дня до одного месяца. Время работы среднесрочных планов по выявлению вероятности возникновения опасных ситуаций включает срок од одного до трех месяцев. Долгосрочные профили риска действуют от трех месяцев до полугода.По типу передачи информации уполномоченным лицам профили подразделяются на неформализованные и автоматизированные.

Данные о неформализованных рисках доводятся до сведения органов таможни в виде бумажных документов через посредников или напрямую.

Автоматизированные данные о возможных опасных ситуациях передаются на электронных носителях или в виде компьютерного документа. Должностное лицо во втором случае участия в выявлении профилей риска не принимает.Прежде чем создавать соответствующий профиль любого из указанных видов, назначенные руководителем лица занимаются составлением и утверждением его проекта.
Должностное лицо во втором случае участия в выявлении профилей риска не принимает.Прежде чем создавать соответствующий профиль любого из указанных видов, назначенные руководителем лица занимаются составлением и утверждением его проекта. При составлении проекта конкретного профиля риска в таможне в структуру документа включаются следующие разделы:

  • Сведения о сфере потенциальной опасности.
  • Меры по снижению вероятности возникновения риска.
  • Общие положения.
  • Контактные данные.

Каждый из этих пунктов должен быть в обязательном порядке включен в содержание документа, так как все элементы проекта играют важную роль в формировании и дальнейшем применении профилей риска.

В раздел об общих сведениях включаются регистрационный номер профиля риска и срок действия рассматриваемого риска.В регистрационном номере, присеваемом формируемому профилю возможных опасных ситуации, указываются три составляющих элемента:

  1. код территории, который определяется в зависимости от сферы работы соответствующего профиля (зональный, региональный или общероссийский), при этом в территориальный код включаются две цифры;
  2. номер (порядковый) самого профиля, который присваивается ему согласно записям в журнале соответствующих проектов — он должен состоять из пяти цифр.
  3. дата фиксации возможной опасной ситуации в журнале, в котором регистрируются все проекты исследуемых профилей (ППР): она указывается в шестизначном формате (год двумя цифрами);

В подпункте «срок действия» указывается период времени, в течение которого, учитывая объективные обстоятельства выявления конкретного риска и цель создания соответствующего профиля, эта возможная опасная ситуация будет актуальна. Исходя из этого в графе «вид ПР» указывается длительность действия профиля (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный) двузначным числом.

В разделе, рассматривающем сферу действия указанного профиля, указываются сведения о том, каков именно предел его применения соответствующими должностными лицами органов таможни.В указанный раздел включаются два важных подпункта: характеристика риска и его индикаторы. Характеристикой является совокупность сведений о конкретном риске, подробные критерии которого определяются с помощью показателей, установленных для данного профиля.

Индикаторы возможных опасных ситуаций (указываемые с помощью кодов и наименований) и значения этих индикаторов – это показатели, которые являются ориентиром для проверки реальности данного профиля.

Если индикаторы имеют место в конкретной рабочей ситуации, этот профиль действует.Все индикаторы представляются составителями проекта в виде таблицы.

Наименования указываются в виде краткой формулировки. Индикаторами являются следующие ключевые показатели:

  1. среднестатистическая цена за одну единицу данного товара;
  2. код конкретного товара, указываемый согласно таможенного союза (ТНВЭДТС);
  3. страна производства перевозимых вещей.
  4. вес товара (нетто) в килограммах;
  5. количество вещей с указанием основных, а также дополнительных единиц измерения;

Прочими показателями являются следующие сведения:

  • (полное наименование, индивидуальный налоговый номер, КПП, для юридических лиц – ОГРН (для индивидуальных предпринимателей — ОГРНИП), вид соответствующего субъекта).
  • Полное наименование и код конкретного таможенного органа.
  • Номер и дата соответствующего внешнеэкономического договора (контракта), если профили потенциальных угроз действуют по отношению к товарам, которые перевозятся в рамках действия этого внешнеторгового договора.
  • Полное наименование и код используемого для перевозки товаров транспортного средства (или нескольких, при необходимости).
  • Процедуры, которые проводятся таможней и являются частью процесса применения профилей возможных

Союзным Таможенным кодексом предусматривается возможность установления наднациональных областей потенциальных опасностей, важных для каждого из государств, входящих в состав Таможенного союза. Указанные области определяются на заседания союзной таможенной Комиссии.

В соответствующем разделе определяются формы профилей рисков и виды контроля таможенных органов, которые применяются к товарам и операция внешнеторгового характера. Данные условия имеют место, если все выявленные критерии соответствуют конкретному профилю. Все меры по снижению вероятности возникновения опасных ситуаций носят прямой характер.
Все меры по снижению вероятности возникновения опасных ситуаций носят прямой характер.

Это связано с тем, что в данном разделе проекта рисков содержится именно тот перечень способов воздействия, который впоследствии будет применяться сотрудниками таможенных органов.В раздел о мерах по снижению вероятности возникновения опасных ситуаций включены две таблицы, относящиеся к действиям, применяемым соответствующими лицами, а также к досмотру, проводимому сотрудниками таможни.В таблице с применяемыми мерами содержатся коды способов воздействия и их описание. Приказом Федеральной таможенной службы № 1200 от шестого июня 2011 года утверждены Инструкции. В данном документе раскрываются сведения об осуществляемых должностными лицами органов таможни действиях при планировании и изучении документов о профилях рисков, об их применении при осуществлении таможенного контроля, а также их актуализации или отмене.В рамках данной Инструкции разработан Классификатор мер прямой направленности.

Согласно ему, эти меры делятся на шесть различных видов:

  1. сбор сведений о лицах, которые осуществляют деятельность, непосредственно связанную с перевозом товаров и услуг через пункты таможенного контроля, а также о лицах, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела;
  2. иные способы минимизации потенциальных опасностей.
  3. применение способов определения перевозочных (транспортных) документов и бумаг коммерческого характера на товары в целях перевозки, которые имеются у перевозчика;
  4. задействование различных мер, способствующих обеспечению исполнения законодательных норм при проведении процедуры транзита (таможенного);
  5. формы контроля со стороны таможенных органов;
  6. применение способов идентификации провозимых товаров и используемых для этого транспортных средств;

Осуществляя контроль, органы таможни разрабатывают целевой профиль риска, который рассчитывается по конкретным показателям. Построению такого профиля в большей степени способствуют следующие формы контроля, реализуемые таможенными органами:

  • Осуществление таможенного наблюдения.
  • Осмотр перевозимых вещей и автотранспортных средств сотрудниками таможни, а также личный досмотр граждан и багажа.
  • Проведение досмотра средств перевозки и самих товаров.
  • Получение от субъекта пояснений.
  • Проверка сведений и документов.
  • Проверка маркировок товаров специальными средствами и определение наличия соответствующих знаков идентификации на них.
  • Проведение таможенной ревизии в специальной и общей форме.
  • Осмотр территорий и помещений.
  • Проведение устного опроса.

К иным мерам снижения вероятности возникновения рисков относятся следующие:

  1. требование о предъявлении документов, подтверждающих декларирование товаров из группы риска, если это установлено правовыми нормами;
  2. направление копий документов и иных прилагаемых бумаг в конкретное подразделение таможенного органа в двухдневный срок для дальнейшего контроля;
  3. выгрузка ввозимых товаров на склад временного хранения;
  4. проведение дополнительных проверочных действий в рамках контроля со стороны таможенных органов, включая исследование товаров до их выпуска;
  5. предварительная проверка подлинности предоставленных документов с сопутствующим контролем за этой процедурой со стороны постов таможни.

  6. экспертиза товаров, документов и средств перевозки;
  7. направление письменных требований о необходимости предъявления дополнительной документации, которая подтвердит соблюдение ограничений и запретов, установленных нормами российского законодательства в сфере государственного регулирования деятельности внешнеторгового типа;
  8. указание в каждом случае в уведомлении, посылаемом в виде электронного документа, о направлении товаров под соответствующий контроль с перечислением всех ключевых сведений о нем: наименовании, товарном коде, весе, стоимости и валютном коде;
  9. принятие решения о применении отдельных видов контроля на уровне структурных подразделений таможни;

Примером профиля риска, который может выявиться в ходе проверки, является целенаправленное занижение веса товара для уменьшение таможенного платежа за его перевозку.Все сведения, которые содержатся в конкретном профиле риска, дублируются с помощью их кодовых значений согласно Классификаторам и соответствующим разделам профиля.

Указанные коды применяются в целях обработки данных компьютерными средствами для последующего внесения в базы ЕАИС федеральной таможенной службы.

В указанном разделе указываются следующие сведения:

  1. ответственное подразделение таможенного органа, занимающегося контролем над действием профиля риска. В данной графе фиксируется наименование соответствующего подразделения (или подразделений, если их несколько), на которые возложена обязанность по осуществлению проверки применения мер прямого характера в отношении снижения вероятности возникновения опасной ситуации;
  2. занимающееся разъяснением по вопросам осуществления работы по профилям риска.

Все указанные органы и лица осуществляют свою работу в строгом соответствии с правилами, установленными Инструкцией, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы № 1200 от шестого июня 2011 года. 11 сентября, 2018 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 5 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»

; Действует Подписан 26.09.2003 История статусов

  1. Подписан 26.09.2003
  2. Дата вступления в силу 26.09.2003

Концепция управления рисками

  1. Поделиться:
  2. Документ полезен?

    0 m n 0

Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069

«Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»

В целях совершенствования процедур таможенного оформления, направленных на формирование благоприятных условий по ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации, сокращение времени таможенного оформления и повышение эффективности таможенного контроля на основании положений статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.

2066) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы управления рисками в таможенной службе Российской федерации (далее — Концепция). 2. Начальникам структурных подразделений ГТК России применять положения Концепции при подготовке нормативных правовых актов ГТК России, а также при разработке предложений по вопросам совершенствования процедур таможенного оформления и таможенного контроля.
2. Начальникам структурных подразделений ГТК России применять положения Концепции при подготовке нормативных правовых актов ГТК России, а также при разработке предложений по вопросам совершенствования процедур таможенного оформления и таможенного контроля.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить ознакомление личного состава подчиненных таможенных органов с положениями Концепции. 4. Заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Комитета действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации М.В.Ванин Приложение к приказу ГТК России от 26.09.2005 N 1069 Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны.

Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР) *1. Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ГТК России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР.

Цель СУР — создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации: — имеющих устойчивый характер; — связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; — подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; — затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Положительный результат применения в деятельности таможенных органов СУР подтверждает опыт работы таможенных органов зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред.

Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред. 1999 г.) *2: — таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства; — при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками; — таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащие проверке, и степени такой проверки; — таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства. СУР должна стать одной из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Российской Федерации в соответствие критериям качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации ВТО: — сокращение времени таможенного оформления; — прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности; — партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

___________________ *1 «Управление рисками — это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.

Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролирован, производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню» Kyoto Convention (1999), General Annex, Chapter 6, Guidelines on Customs Controls, p.36 *2 Kyoto Convention (1999). General Annes, Chapter 6, Guidelines on Customs Controls. Риск — вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Анализ риска — систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный. Выявленный риск является фактом, т.е.

известным риском, когда нарушение законодательства Российской Федерации уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте. Потенциальный риск — это риск который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют. Товары риска — товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски.

Товары прикрытия — товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.

Объекты анализа: — товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации: — транспортные средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров; — сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах; — сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи или других видах договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок — иных документов, выражающих содержание таких сделок; — деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем; — деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных; — результаты применения форм таможенного контроля; — таможенные органы. Область риска — отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования. Индикаторы риска — определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля.

Оценка риска — систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства в случае его возникновения. Профиль риска — совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.

Управление риском — систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

Основные задачи СУР: — создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР; — разработка методик (программ) по выявлению рисков; — определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков; — выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; — оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках; — определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению; — разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер; — разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков; — контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков; — оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений; — накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля. СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы: — принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации; — принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ГТК России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации; — принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ГТК России, РТУ, таможня, таможенный пост); — принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации; — принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков. Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

Это позволит таможенным органам: — сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов; — увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации; — оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации; — ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

— сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ГТК России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации. Стратегическое управление — определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также разработка и внедрение соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всей таможенной службы Российской Федерации; Оперативное управление — определение локальных областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, характерных для отдельных лиц, товаров и (или) таможенных органов, в том числе распределение компетенции таможенных органов по принятию решений.

Тактическое управление — определение областей риска, характерных для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров. 5.1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе информации: — статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Российской Федерации, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов; — о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов; — поступающей от иных правоохранительных и контрольных органов Российской Федерации, в том числе от таможенных органов иностранных государств; — о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил; — о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела; — о деятельности лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем; — о деятельности таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных; — заявляемой при осуществлении таможенных операций; — о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам; — о транспортных логистических схемах. Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.

Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определение необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков.

В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ГТК России. 5.2. Выявление и анализ рисков.

Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения: — совокупности условий и факторов, влияющих на риски; — таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения; — объектов анализа; — критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.); — индикаторов риска (граничных количественных: показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков); — оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков. 5.3. Разработка и реализация мер по управлению рисками.

При разработке и реализации мер необходимо учитывать: — прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий; — анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам — выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.

СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи».

Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам — их корректировку. Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную): — пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации; — на эффективность таможенного контроля; — на полноту взысканных таможенных платежей; — на ускорение товарооборота; — на расходы таможенных органов и лиц, перемещающие товары, связанные с проведением таможенного контроля; — на изменение времени таможенного оформления. При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта.

Должны быть разработаны методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля. ___________________ *

Нумерация раздела 6 приведена в соответствии с оригиналом текста документа.

Внедрение СУР предполагает следующие этапы: — анализ имеющихся нарушений таможенного законодательства в целях выявления существующих рисков; — разработка соответствующей нормативной правовой базы, регламентирующей применение в деятельности таможенных органов элементов СУР; — осуществление систематизации принимаемых мер по минимизации рисков; — определение критериев для отнесения объектов анализа к областям риска; — расширение практики избирательности применения форм таможенного контроля таможенными органами; — внедрение анализа экономической эффективности принимаемых мер по минимизации рисков; — внедрение новейших информационных технологий, включающих в себя современные каналы передачи данных, международные стандарты передачи данных, соответствующие программные средства, а также средства вычислительной техники и технические средства таможенного контроля; — создание информационной поддержки системы управления рисками, включающей в себя различные базы данных, программные средства для их обработки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+