Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Виновен при дтп с таксистом как платить

Виновен при дтп с таксистом как платить

Виновен при дтп с таксистом как платить

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Практика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на , повышая стоимость следующего полиса.

Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд. ОСАГО против каско Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по .

В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика

«определения размера расходов на восстановительный ремонт»

, утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий».

Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом.

А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом. Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания.

Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО. Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой.

Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП. Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует

«переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба»

.

Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.
И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника. Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

ОСАГО против независимой экспертизы Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами.

Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений. Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП.

Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты.

Однако на практике подобные судебные иски встречаются. Ущерб свыше максимальной страховой выплаты Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО.

На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

Хозяин аварии

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины.

Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям. Владелец авто должен крепко подумать, доверяя руль другому. Ведь платить за ДТП — хозяину.

Фото: Сергей Михеев/РГ Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика.

Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии.

Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом. Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру.

Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск.

Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины.

Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено.

В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля.

А в таких делах это необходимо.

Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиляБуквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших.

Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он.

Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование.

Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом.

Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.КомпетентноЛев Воропаев, адвокат:- Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО.

А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством.

Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

От кого требовать возмещение ущерба, если мы попали в ДТП, находясь в такси?

Здравствуйте ! Мы с мамой попали в аварию на диспетчерской службе такси, где водитель такси не был виновен , но при показаниях он сказал что якобы он нас подобрал на ТЦ РЕШИЛ ТАКСАНУТЬ -водитель отказывается от того что он сотрудничает с фирмой такси . Почему?у меня оказались ушибы м/т лица , мама лежит в больнице с ушибами сотрясением головного мозга .

С кого можно потребовать компенсацию за ущерб здоровья и моральный ущерб и какие могут быть компенсации? Можно ли потребовать с такси и с виновника?

03 Января 2016, 10:49, вопрос №1089165 Анастасия, г.

Южно-Сахалинск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1272 ответа 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Астрахань Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Сразу скажу, что настоятельно рекомендую воспользоваться помощью реального адвоката/юриста. Не так всё просто будет в Вашем случае.

-водитель отказывается от того что он сотрудничает с фирмой такси. Почему?АнастасияПотому что того требует фирма.

А водитель не понимает, что возмещать вред в данном случае ему придется самому вместо фирмы. у меня оказались ушибы м/т лица, мама лежит в больнице с ушибами сотрясением головного мозгаАнастасияПри расследовании этого ДТП дознаватель ГИБДД обязан назначить судебно-медицинскую экспертизу по определению тяжести полученного вреда. Ушибы не расцениваются как вред здоровью.

А вот сотрясение может быть квалифицировано и как легкая, и как средняя тяжесть. Зависит от длительности лечения. Чем дольше — тем больше тяжесть.

С кого можно потребовать компенсацию за ущерб здоровья и моральный ущерб и какие могут быть компенсации? Можно ли потребовать с такси и с виновника?АнастасияЗдесь для компенсации ущерба здоровью необходимо иметь доказательства понесенных убытков. Необходимы чеки (кассовые + товарные) и доказательства назначения лекарственных препаратов или медицинских манипуляций.

Возмещает материальный вред страховая компания виновника аварии. Компенсирует моральный вред — сам виновник. Но вы вправе обратиться непосредственно к фирме-такси, водитель — третье лицо, и требовать с них.

Закон позволяет требовать возмещения не с самого виновника, а с работодателя или владельца авто. А уж они потом — пусть ищут виновника и взыскивают с него. 03 Января 2016, 23:44 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 25 Апреля 2017, 16:58, вопрос №1620636 04 Июля 2017, 23:33, вопрос №1686988 18 Апреля 2018, 08:34, вопрос №1970493 29 Марта 2021, 11:52, вопрос №2727206 27 Марта 2016, 19:32, вопрос №1197291 Смотрите также

Невиновному в ДТП водителю придется платить пострадавшему пассажиру?

30.11.2018 00:06 5719 Категория: Да, если в автомобильной аварии пострадал пассажир, он может получить компенсацию не только от страховщика виновного водителя, но и от компаний всех остальных участников ДТП. Такое определение дал Верховный суд России, рассматривая дело о ДТП 2016 года, в котором пострадала пассажирка одного автомобилей, участников аварии.

Вопрос-ответ Суд сослался на статью 1079 Гражданского кодекса РФ, в которой говорится, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (к ней относится и использование транспортных средств), обязаны возместить ущерб, причинённый этим источником повышенной опасности.

При этом обязанность возмещения вреда ложится на юрлицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности, в данном случае транспортным средством, на праве собственности. Если же ТС было несколько, их владельцы должны нести ответственность за причинённый вред солидарно. Таким образом, при столкновении двух или более автомобилей ущерб, который был причинён пассажирам, должны оплачивать все водители, независимо от степени их вины.

Вопрос-ответ Да, это так. В деле, который рассматривал Верховный суд, пострадавшая пассажирка ехала в автомобиле невиновного в ДТП водителя.

Автоюрист Сергей Радько говорит, что выставлять счёт человеку, если он ни в чём не виноват, в данном случае законно. «Такая норма есть, и она применяется судами всё чаще.

В законе действительно сказано, что владельцы источников повышенной опасности, к которым относят транспортные средства, обязаны возместит вред, причинённый третьим лицам при взаимодействии этих источников.

Вина здесь не имеет никакого значения. Взыскивается компенсация за вред, причинённый жизни и здоровью, либо моральный вред. Пока подобных решений о взыскании материального вреда не было.

Но страховщики уже стали говорить, что есть новый повод для мошенничества, потому что тот, кто получил вред в ДТП, может потребовать денежные средства с двух страховых компаний», — отмечает автоюрист.

Подробнее Согласно закону об ОСАГО, размер компенсации вреда здоровью пассажирам или пострадавшим пешеходам составляет до 500 тысяч рублей в зависимости от тяжести травмы.

Например, при полном разрыве сплетения позвоночника размер выплаты — 350 тыс.

рублей, при сотрясении головного мозга 15-25 тыс. рублей. Компенсация, которую получают родственники погибшего в ДТП, тоже составляет 500 тыс.

рублей. Она делится на две части: 475 тыс. — сама компенсация, а 25 тысяч — это похоронные расходы. По определению Верховного суда, компенсация ущерба здоровью пассажиру выплачивается по каждому договору ОСАГО в полном размере.

Т.е. назначенная сумма не делится поровну между всеми страховыми компаниями участников ДТП (даже если они застрахованы в одной фирме). Таким образом, пострадавший пассажир может получить выплату в два, а то и три раза больше. Если ДТП со смертельным исходом, расходы на погребении — 25 тыс.

рублей делятся поровну между всеми участниками ДТП, ещё по 475 рублей выплачивает отдельно каждая страховая компания.

В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси

�������❗Женщина заказала такси.

Позвонила по номеру, получила смс с подтверждением, дождалась машину и поехала. Водитель не справился с управлением и врезался в столб. Пассажирка погибла. У нее остались муж и трое детей. Екатерина Мирошкина экономистВодитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав.

Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии.

А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб.

Всего 6,5 млн рублей.Источник:У самого водителя тоже трое детей. Он остался без прав и с новой судимостью.

Взять с него было нечего, поэтому семья хотела взыскать деньги с предпринимателя, которому принадлежала машина, и службы такси, которая приняла заказ. История с судами и возмещением длилась три года.Семья хотела привлечь к ответу всех:

  1. Водителя, который управлял машиной. Именно из-за него случилась авария и погибла пассажирка.
  2. Службу такси, которая приняла заказ. Женщина звонила им, заказывала услугу у них и вообще не знала, как оформлены отношения с владельцами машин и водителями.
  3. ИП, которому принадлежал автомобиль. Он нанял водителя по трудовому договору и предоставил ему машину для работы. Договор со службой такси заключил именно ИП.

Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму.

Потом пусть разбираются между собой.Водитель признал вину, но с него вряд ли можно было получить компенсацию. Он бы выплачивал ее много лет небольшими суммами. А вот служба такси — это ООО, крупная организация, у которой на счетах наверняка есть деньги.

Получить возмещение от такого ответчика быстрее и проще.Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.Ответчиком не хочет быть никто. Особенно если иск на миллионы рублей и нет прямой вины.

Но если у водителя и ИП не было шансов не участвовать в деле, то у службы такси они нашлись.Агрегаторы, которым все звонят для заказа такси, заключают с водителями и владельцами машин агентские договоры. Сами службы такси по документам оказывают информационные услуги: принимают звонки, передают их водителям и шлют смски клиентам.

Они сами никого никуда не возят и не отвечают за безопасность пассажиров: в договорах обычно так и написано.Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля.

Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля.

Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.Районный суд ��Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям.

Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья.

Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей.

Но не факт, что она бы дождалась денег.

Водителя хоть и освободили по амнистии, Апелляция ��Привлечь службу такси не получится.

Моральный ущерб будет возмещать только водитель.

Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.А вот с возмещением расходов на погребение, которые в первой инстанции взыскали с ИП, вышло интересно. В ходе апелляции ему разрешили не платить семье 550 тысяч рублей.Суд решил, что ИП не обязан возмещать этот ущерб из своего кармана. Якобы есть страховка, вот страховая пусть и платит.

Семья за страховкой не обращалась, а сразу подала в суд на ИП.Суд не учел, что по договору добровольного страхования выплата семье была не положена, а по ОСАГО расходы на погребение компенсируют в пределах 25 тысяч рублей. Изумительная история 05.10.17Верховный суд��В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой.

Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.Служба такси. У нее есть агентский договор с ИП. По документам она оказывает всего лишь информационные услуги и не отвечает за пассажиров. Перевозкой служба такси якобы не занимается. Но ей все-таки придется ответить.По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе.
Но ей все-таки придется ответить.По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.По агентскому договору ответственность перед клиентом несет тот, от чьего имени совершается сделка.

Неважно, что написано в документах.

И даже неважно, что в машине есть табличка, что услуги вам оказывает такой-то ИП.

Пассажир обращается именно в службу такси, оставляет там заказ и получает смски с подтверждением.Это значит, что служба такси хоть и оформила красивый договор, по которому ни за что не отвечает, на самом деле она агент, который действует от своего имени, хоть и за счет ИП.Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков.

С нее тоже можно требовать деньги.Владелец машины. Его почему-то не сделали ответчиком за моральный ущерб, но это незаконно. Работодатель возмещает материальный и моральный вред, который причинил его работник.С ИП тоже можно взыскать моральный вред.Расходы на погребение.

ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше.

Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии.

По нему даже 25 тысяч получить нельзя.

Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.Итог.

Решение суда апелляционной инстанции отменили, а выводы признали незаконными. Городской суд учтет замечания Верховного суда Мы будем следить за развязкой. Изумительная история 20.12.17Да, работодатель отвечает за своих сотрудников.

ИП должен следить, кого он нанимает, кому доверяет машину и пассажиров. Он как работодатель обязан контролировать действия своих работников.

Если ИП посадил за руль такси ранее судимого человека без прав, он ответит за это по закону. Это общая норма: она касается не только такси, а всех работодателей.Потом можно взыскать этот ущерб с сотрудника, но пострадавших это уже не касается.Кстати, отвечать нужно даже за тех работников, которые оформлены не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Здесь есть нюансы, но ответственности это не отменяет.Нет, ответственность по агентским договорам касается вообще всех, кто заказывает услуги у посредников или сам работает как агент.

И не обязательно должно произойти что-то непоправимое: ответственность придется нести не только за гибель пассажира. Если бы женщина сломала руку или водитель украл у нее сумку, это тоже могло бы быть предметом для иска.Например, по агентским договорам можно искать аудиторию на тренинги и курсы, продавать контекстную рекламу и билеты на мероприятия, привлекать клиентов для веб-студий, быть диспетчером на телефоне или доставлять еду.Вы можете что угодно написать в договоре и как угодно распределить ответственность, но если дело дойдет до суда, это не спасет. Службе такси это не помогло, хотя по документам она вроде бы подстраховалась.На самом деле службы такси хитрят не первый раз.

Есть много решений судов, когда их штрафуют и заставляют менять рекламу. Они маскируют свои услуги под информационные, хотя на самом деле полностью контролируют процесс перевозки. Но клиентам при этом предоставляют ту информацию, которая выгодна агрегатору.

Так удобнее зарабатывать и ни за что не отвечать.Это не значит, что на агентов и посредников всегда можно свалить вину.

В каждом случае надо разбираться отдельно. Но надеяться только на формальные условия договора нельзя. И тем более не стоит использовать шаблоны и советы из интернета без консультации с юристом.Сначала читать, потом подписывать Если вам причинен ущерб или вас обманули, вы не должны разбираться, кто на самом деле оказывал услугу.

В суд можно подать на того, с кем вы общались, кому платили деньги и кто вам предоставлял информацию. Если получится узнать всех участников сделки, привлекайте к ответу всех.

Суд разберется, кто конкретно виноват. Хотя, как показывает практика, разбираются не всегда правильно и на поиск справедливости уходят годы.Вы не обязаны доказывать, какие там отношения у агента и исполнителя.

Если заказали услугу в службе такси, пишите претензию туда.

Если увидели в соцсетях рекламу курсов и заплатили конкретной компании, она и будет отвечать. Если купили путевку в турагентстве, вас там консультировали, там у вас брали деньги за тур и оформляли все документы, тоже можно привлекать турагентство как ответчика.Может быть, посредник докажет, что не виноват. Например, что он не мог повлиять на исполнителя, сделал свою работу честно и сам был обманут.

Пусть доказывает — это уже не ваши проблемы.Не сможете разобраться сами — ищите юриста и подавайте в суд. Берите пример вот с таких настойчивых людей, которых не остановили решения двух инстанций. Даже если аргументы судов логичные и со ссылками на законы, это не повод опускать руки.

Сами видите, как бывает: разобраться удается только с третьей попытки и через несколько лет.0014.02.1827KТэги: , ,

УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделюЕкатерина Мирошкина, экономист29.0943K1101.1040K22Михаил Шардин, инвестировал и бóльшие суммы29.0938K7230.0936K2129.0932K4402.1028K19Шорты02.1021K202.1020K37Шорты30.0918K701.1016K629.0915K7Екатерина Мирошкина, экономист01.1014K505.1014K44Антонида Пашинина, журналист02.1014K2401.1012K4Шорты29.0911K2302.1010K1105.1010K8Дискуссия29.099K502.109K102.109K130.098K1830.098K1601.107K3729.097K1930.097K2201.107K1201.106K18Анастасия Корнилова, юрист29.095K5Шорты01.105K22

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Имеет ли пассажир право на компенсацию при ДТП в такси и как ее получить

Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.

Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:

  1. водитель должен иметь и пр.
  2. в автомобиле должна быть ;
  3. для детей младше 12 лет должно присутствовать удерживающее устройство;
  4. автомобиль должен быть полностью технически исправен;

Однако ни для кого не секрет, что – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП? В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через , поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).

Стоит отметить, что приезд и принятие ею пострадавшего легко проверить и зафиксировать, даже если это произошло до приезда инспектора, а если пострадавший отправился получать медпомощь самостоятельно до его приезда – доказать потом, что травмы получены именно при этом ДТП, практически невозможно. Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков. После , согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:

  1. оказать по возможности первую помощь нуждающимся;
  2. остановить и попросить остаться до приезда инспектора очевидцев происшествия.
  3. включить аварийку;
  4. не трогать предметы, относящиеся к происшествию;

По приезде инспектор составляет , схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.

Рекомендуем прочесть:  Полис транзит на автомобиль

Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение. Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход).
Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.

Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

  1. затраты на прохождение лечения.
  2. непосредственно за вред здоровью;
  3. сумму потерянного заработка за период лечения и восстановления;

Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.

Так как все водители в РФ обязаны иметь ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии.

Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд. Согласно статье 7 ФЗ №40, максимальная страховая сумма по возмещению вреда здоровью по ОСАГО – 500 тысяч рублей. делится на две части: первую можно получить уже в течение первых двадцати дней после ДТП, а вторую после установления степени тяжести вреда здоровью.

Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%. Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы.

От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения). Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.

Следует отметить, что оплата второй части за медикаменты и лечение происходит, только если сумма расходов превышает ранее уплаченную сумму по тарифной сетке.

Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей). Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

  • На этом этапе уже можно обратиться в страховую компанию за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения, где проходило лечение.
  • Взять у следователя определение о возбуждении дела.
  • После получения результатов судебно-медицинской экспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.
  • После окончания лечения или, по крайней мере, по завершении госпитализации необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Следователь будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае – обязательный момент, так как от степени вреда здоровью пострадавшего зависит не только выплаты для него, но и степень ответственности для виновного.

Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):

  1. паспорт и его копия;
  2. выписка из амбулаторной карты, в которой должна быть вся необходимая информация: диагнозы, назначения и пр.
  3. заверенная копия определения о возбуждении дела;
  4. заявление (составляется на месте по форме СК);

Необходимо убедиться, что все медицинские документы содержат печать врача и две печати медицинского учреждения.

Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:

  1. постановление суда о правонарушении;
  2. справка с места работы о размере среднего заработка.
  3. заявление (составляется на месте по форме СК);
  4. снова медицинские документы со всеми печатями (причем могут быть включены в оплату только те лекарства, которые выписывал лечащий врач);
  5. результаты судебно-медицинской экспертизы;
  6. паспорт и его копия;

Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:

  1. максимальная выплата по ОСАГО (500 тысяч рублей) не покрывает расходы на лечение;
  2. виновник не имеет полиса ОСАГО (в таком случае он будет покрывать все выплаты пострадавшему из своего кармана);
  3. страховая компания виновника отказывается выплачивать возмещение;
  4. пострадавший хочет удержать с виновника плату за .

Перед обращением в суд необходимо соблюсти досудебный (часть 5 статьи 4 АПК РФ) и направить претензию либо виновнику аварии, либо страховой компании. Претензия должна содержать такие данные, как:

  1. дату.
  2. ФИО виновника или наименование СК, адрес, контакты;
  3. предупреждение виновника или СК о том, что пострадавший намерен обратиться в суд в случае, если обратных действий не последует в течение 30 дней;
  4. ФИО ее отправляющего, его адрес, контакты;
  5. требование к виновнику или СК: выплатить причитающееся;
  6. подпись;

Если претензионный порядок соблюден, пострадавший может обратиться с иском в суд по месту жительства виновника (адрес можно посмотреть в постановлении суда о правонарушении).

В иске должна быть отражена следующая информация:

  1. подпись и дата.
  2. данные ответчика: ФИО (или наименование), адрес, контакты;
  3. данные истца: ФИО, адрес, контакты;
  4. в основной части пострадавший описывает ситуацию со ссылками на законодательство, приводит доказательства, цену иска и из чего он состоит, доносит до суда, что претензионный порядок соблюден;
  5. данные о суде, в который направляется иск;
  6. перечень прилагаемых документов: копии всех медицинских документов, экспертиз, чеков, постановлений, протоколов, квитанция об уплате госпошлины (в зависимости от цены иска от 400 до 60 тысяч рублей).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. ЮристПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Что делать, если попал в ДТП на такси

» 5 (100%) 1 vote[s] Работа в такси является одной из самых опасных среди городских профессий.

И связано это в первую очередь с повышенным риском ДТП.

Водитель и пассажир на время движения застрахованы полисом автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему страховая компания виновника происшествия обязана выплатить компенсацию, если обстоятельства получения вреда здоровью попадают под понятие страхового случая.

После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД.

При необходимости нужно вызвать скорую помощь.

После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся.

Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.д. По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.

После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника. В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД и Скорую помощь, а также оказать первую помощь пострадавшим до момента прибытия медиков;
  2. Зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга и других участников движения;
  3. Остановить ТС и включить аварийную сигнализацию;
  4. Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.
  5. По возможность освободить проезжую часть для предотвращения появления затора;

До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные.

Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.

При возникновении аварийной ситуации, пострадавшие участники дорожного движения могут получить компенсацию от страховой компании виновника. Для пассажира неважно, кто будет признан им: такси или водитель другого ТС. Водитель и пассажир могут получить компенсацию при наличии полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) у виновника аварии.

Выплаты предусмотрены при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего.

При этом неважно, кто именно делал заказ.

получат те, кто был в машине на момент аварии. Число пассажиров на момент столкновения не должно превышать количество посадочных мест. Началом поездки считается момент нажатия водителем кнопки «В пути».

В качестве доказательства повреждений принимаются справки из поликлиники или травмпункта о наличии травм. В случае гибели пассажира или водителя подтверждающим документом является свидетельство о смерти. Правила применения системы страхования говорят о том, что при причинении вреда здоровью и пострадавшие могут получить до 2 миллионов рублей в зависимости от тяжести травм.

После получения справки из медицинского учреждения и копии протокола от ГИБДД следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия.

После предоставления пакета документов СК имеет 30 дней на выплату компенсации или информирование об отказе в выплате. Если по какой-то причине по ОСАГО или страховая компания отказала в выплате компенсации, необходимо обратиться в суд по месту проживания. В качестве доказательства принимаются копии протокола ГИБДД, справки о состоянии здоровья и сообщения из системы о наличии заказа такси.

В качестве доказательства принимаются копии протокола ГИБДД, справки о состоянии здоровья и сообщения из системы о наличии заказа такси. Если суд признает незастрахованного водителя виновным, он будет обязан самостоятельно выплачивать компенсацию в установленном судом размере. В качестве ответчика может выступать таксопарк или агрегатор, так как от их имени осуществлялась перевозка пассажира.

Компания-перевозчик может быть дополнительно оштрафована, если в ходе разбирательства будет доказан или трудового договора с водителем.

Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем.

В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии. Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста.

На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО. После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Взыскание ущерба после ДТП

Добрый день! ДТП с участием 4 авто. Виновник — водитель такси.

Собственник авто — ИП с правом ведения деятельности 60.22 «Деятельность такси».

Написана претензия юр. лицу-работодателю и собственнику авто (ИП) (он же директор таксопарка), в ответ на которую ИП дал ответ, что якобы виновнику автомобиль был передан по договору аренды без экипажа и все расходы по ущербу третьим лицам несет виновник, хотя виновник в день аварии лично показывал путевой лист, выданный именно таксопарком. Вопрос: 1. Имел ли право ИП передать авто по договору аренды без экипажа физ.

лицу, не имея соответствующего ОКВЭД (сдача в аренду тр. средств), а также при наличии на автомобиле опознавательных знаков такси в виде шашечек, опознавательный фонарь и т.д.? Является ли такой договор законным?

2. Какие еще документы, кроме путевого листа, являются доказательством того, что таксист исполнял в это время свои трудовые обязанности (п. 1 ст 1068 ГК РФ) и каковы шансы отсудить сумму ущерба у юр.

лица — работодателя? 17 Июля 2014, 15:43, вопрос №504461 Екатерина, г.

Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5917 ответов 2290 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Екатерина, добрый день. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1

«О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»

поданному поводу говорит следующее: «При определении субъекта ответственности за вред, причиненный жизни или здоровью третьих лиц арендованным транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), переданным во владение и пользование по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем, необходимо учитывать, что ответственность за вред несет арендодатель, который вправе в порядке регресса возместить за счет арендатора суммы, выплаченные третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора (статьи 632 и 640 ГК РФ).Если же транспортное средство было передано по договору аренды без предоставления услуг по управлению им и его технической эксплуатации, то причиненный вред подлежит возмещению самим арендатором (статьи 642 и 648 ГК РФ)».

Поэтому действительно, если есть договор аренды авто без экипажа, то отсудить у ИП что-либо будет сложно. В свою очередь если Вы хотите доказать, что фактически у них были трудовые правоотношения, то делать это рекомендую уже непосредственно перед процессом или в нем, например просить принести трудовую книжку, запросить через суд соответствующие данные в налоговом органе, пенсионным фонде (кто и как платил за данного водителя взносы).

Возможно сам водитель укажет, что у него были трудовые правоотношения.

А по-сути, Вам нужно привлекать к участию в деле и самого водителя и ИП в качестве соответчиков, а далее по ходу процесса смотреть какие доказательства можно еще и где запросить.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+