Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ввод в эксплуатацию без регистрации в ростехнадзоре

Ввод в эксплуатацию без регистрации в ростехнадзоре

Ввод в эксплуатацию без регистрации в ростехнадзоре

Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда

Порядок оформления ОПО с нуля. Какие объекты законодательно относятся к ОПО? Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  • окисляющиеся вещества;
  • Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  • воспламеняющиеся вещества;
  • высокотоксичные вещества;
  • Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
  • Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  • токсичные вещества;
  • горючие вещества;
  • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  • Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  • Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  • взрывчатые вещества;

Идентификация ОПО. Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) — это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

.

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации. Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности: I класс опасности — чрезвычайно высокая степень опасности объекта; II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности. Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности. Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.

Промежуточные процедуры оформления ОПО. Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах.

Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию.

Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования. Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль.

Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте. После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора. Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Процедура страхования ОПО. Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:

  1. сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора на новый срок с другим Страховщиком)*,
  2. заявление на страхование,
  3. карту учета ОПО,
  4. копию Свидетельства о регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО,
  5. копии документов, подтверждающие право собственности на ОПО,

*не предоставляется при страховании по 225-ФЗ впервые.

От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО? По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  • Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  • Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  • Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  • убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  • если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  • вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).
  • вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  • вред, причиненный имуществу страхователя;
  • расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию. Далее предприятие может запросить разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному строительству объекта в полном объеме. Его основы:

  1. выданное ранее разрешение,
  2. а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство.

К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект.
Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  1. классы опасности,
  2. и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.
  3. признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  4. информация об эксплуатирующей организации,
  5. наименование и месторасположение предприятия,
  6. виды деятельности, подлежащие лицензированию,

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО.

Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет. Внесение ОПО в реестр. Следующим важным этапом оформления ОПО является его регистрация. Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» №116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).
Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону

«О промышленной безопасности опасных производственных объектах»

№116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).

Обязательства по регистрации опасных производственных объектов возлагаются на собственников законодательно.

Об этом говорит пункт 2 статьи 2 вышеуказанного закона №116-ФЗ. Причем, если опираться на содержание Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г. №606, постановка на учет ОПО должна производиться не позднее, чем за 10 дней до начала функционирования данного объекта, то есть с момента получения акта о вводе ОПО в эксплуатацию.

Регистрацию осуществляет территориальный орган Ростехнадзора. Порядок регистрации установлен законодательно. Об этом свидетельствуют такие документы, как Приказ Ростехнадзора № 606 и Постановление Правительства РФ №1371 (от 24.11.98 г.).

При этом этапы внесения предприятия в реестр соответствуют описанным ранее процедурам. Так, первоначальным этапом выступает идентификация ОПО, далее следует присвоение ему определенного класса опасности, составление карты учета и сведений об ОПО и их согласование в контролирующей организации, сбор оставшихся требуемых документов и передача их в Ростехнадзор и получение свидетельства о внесении объекта в ЕГРОПО.

Документы для внесения ОПО в реестр.

Перечень необходимых документов, для внесения опасных производственных объектов (ОПО) в государственный реестр:

  • Копия справки Госкомстата.
  • реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, а в случае их отсутствия — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
  • Экспертиза проектной документации
  • данные о количестве опасных веществ на ОПО;
  • копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно- спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
  • копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах;
  • Копия Устава;
  • Годовая отчетность в Ростехнадзор
  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  • копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности;
  • План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах;
  • перечень технических устройств и оборудования, применяемых на предприятии;
  • сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и / или охранных зонах ОПО;
  • Карта учета объекта в 2-х экземплярах на каждый объект с отметкой идентификации (должны быть выполнены на одном листке).
  • Положение об опасном производственном объекте ОПО
  • генеральный план и экспликация зданий и сооружений предприятия;
  • перечень имеющихся и(или) необходимых разрешений на применение технических устройств основного технологического оборудования;
  • копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • Обоснование безопасности опасного производственного объекта
  • Написать письмо
  • перечень проведенных экспертиз промышленной безопасности с указанием наименования экспертных организаций, проводивших экспертизу (для действующих объектов);
  • реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов;
  • Декларация промышленной безопасности
  • Ежегодный отчет в Ростехнадзор
  • Аттестация сварщиков НАКС
  • заявление о предоставлении лицензии;
  • Положение о производственном контроле по промышленной безопасности
  • Карта учета опасного производственного объекта
  • Разработка положения о производственном контроле на ОПО
  • копии документов на собственность участков и зданий,;
  • Порядок оформления ОПО с нуля
  • Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО
  • Паспорт безопасности ОПО
  • Этапы регистрации опасного производственного объекта
  • копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;
  • План ликвидации аварий
  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий
  • Лицензия на право эксплуатации ОПО
  • Программа обеспечения качества ПОК
  • реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов;
  • Особенности лицензирования различных ОПО
  • Копия страхового полиса (при наличии такового).
  • Свидетельство о внесении изменений в уставные документы (если таковые были).
  • Регистрация опасного производственного объекта
  • Банковские реквизиты организации.
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
  • сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производствах;
  • Программа обеспечения качества по радиационным источникам
  • Положение о системе управления промбезопасностью
  • Внесение в реестр ОПО
  • Сведения об объекте:
  • копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;
  • копия положения о системе управления промышленной безопасностью;
  • перечень имеющихся и(или) необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией ОПО;
  • опись прилагаемых документов;

Оглавление:

Нужен ли акт допуска от Ростехнадзора?

Для фактического присоединения электропринимающих устройств, максимальная мощность 120 кВт , Категория надежности III., Нужен ли акт допуска от Ростехнадзора.

Я физическое лицо. Объект в Серпуховском районе. В ТУ полученном от МОЭСК в общих требованиях указано: Фактическое присоединение энергопринимающих устройств будет произведено после осмотра присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом ОАО»МОЭСК» и подписания акта осмотра.

Эти документы у меня на руках есть.

Но подключения не производят.

Говорят нужен акт допуска от Ростехнадзора.

На горячей линии говорят не нужен согласно постановлению правительства № 861 «правила технологического присоединения» по категории III напряжение до 670 кВт от Ростехнадзора ничего не требуется. Разъясните надо или нет акт допуска от Ростехнадзора. С уважением, Фролова Т.А 17 Мая 2017, 19:18, вопрос №1639276 Татьяна, г.

Москва

    , ,

800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 100% 5119 ответов 2555 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Сыктывкар Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861): В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) настоящих Правил не требуетсяТ.о.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861): В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) настоящих Правил не требуетсяТ.о.

не требуется акт допуска Ростехнадзора для следующих заявителей:

  1. заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (п.12(1))
  2. заявителем — физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (п.14)
  3. заявителем в целях временного технологического присоединения (п.13)
  4. заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (п.12)

С Уважением,Олег Рябинин. 17 Мая 2017, 19:27 1 0 2274 ответа 891 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, В соответствии с ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ(Утверждены ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861)7. Настоящие Правила устанавливают следующую процедурутехнологического присоединения:……………………….г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к лектрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) настоящих Правил не требуется.12.

В заявке, направляемой заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальна мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт……12(1).

В заявке, направляемой заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которыхсоставляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)….13. В заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил, указывается:…………………………………Информация о реквизитах договора непредоставляется заявителями, энергопринимающие устройства которых являютсяпередвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно.Для целей настоящих Правил под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территорияхразличных административно-территориальных единиц.14.

В заявке, направляемойзаявителем — физическим лицом в целяхтехнологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальнаямощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранееприсоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств),которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлениемпредпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматриваетсяпо одному источнику……………………18(1). Заявители, указанныев пункте 12 настоящих Правил, присоединениеобъектов которых осуществляется по третьей категории надежности (по одномуисточнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВвключительно, и сетевая организация в отношении построенных(реконструированных) ею в целях осуществления технологического присоединенияобъектов заявителя в рамках исполнения технических условий объектовэлектросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ включительно оформляютакт осмотра (обследования) электроустановки заявителя (далее — акт осмотра (обследования)электроустановки) по форме согласно приложению N 13 и направляют в адрес органафедерального государственного энергетического надзора уведомления о готовностина ввод в эксплуатацию объектов,……18(2).

К уведомлению о готовности наввод в эксплуатацию объектов прилагаются следующие документы:а) копия технических условий;б) копия акта о выполнениизаявителем технических условий (в случаях технологического присоединенияобъектов заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическоеприсоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одномуисточнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВвключительно);г) копии разделов проектнойдокументации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнениетехнических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения(схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии),релейной защите, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектнойдокументации не является обязательной;д) нормальные (временные нормальные)схемы электрических соединений объектов электроэнергетики (в отношении объектовэлектросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВвключительно, построенных (реконструированных) в целях осуществлениятехнологического присоединения объектов заявителя, предусмотренных техническимиусловиями на технологическое присоединение);(пп.

«д» введенПостановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)е) копия исполнительной документации(в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжениядо 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнениятехнических условий в целях осуществления технологического присоединенияобъектов заявителя).(пп.
«д» введенПостановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)е) копия исполнительной документации(в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжениядо 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнениятехнических условий в целях осуществления технологического присоединенияобъектов заявителя).(пп. «е» введенПостановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)18(3).

Уведомление о готовности наввод в эксплуатацию объектов и прилагаемые к нему документы направляются заявителем в отношении построенных им объектов в адрес органа федерального государственного энергетического надзора в течение 5 дней со дня оформления акта осмотра (обследования) электроустановки заявителя способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов.18(4). Объекты, указанные в пункте 18(1) настоящих Правил, считаются введенными в эксплуатацию с даты направления в орган федеральногогос ударственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов.то есть получается: — Юридические лица и ИП до 150 кВт — акт не требуется;— ФЛ — до 15 кВт не требуется;— ЮЛ и ИП до 150 кВт по передвижным объектам — не требуется акт.

В остальных случаях требуется акт допуска.В Вашем случает акт требуется.

17 Мая 2017, 19:39 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 12 Декабря 2016, 10:04, вопрос №1470611 18 Февраля 2018, 22:06, вопрос №1912498 28 Сентября 2018, 12:21, вопрос №2118824 30 Октября 2018, 17:09, вопрос №2151015 06 Июля 2018, 10:05, вопрос №2045291 Смотрите также

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре — документы, порядок

• • 20.08.2018

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, каков действующий порядок в 2018 году, что из документов потребуется для решения задачи — вопросы, которыми часто задаются ИП и юрлица, сталкивающиеся с необходимостью проведения таких процедур. По закону регистрации подлежат опасные производственные объекты, которые сокращенно упоминаются в литературе и законодательных актах, как ОПО.

Задача процедуры — отражение в реестр сведений об ОПО, которые применяются ИП или юрлицами.

Во время регистрации упомянутым сооружениям присваивается конкретный класс опасности.Содержание страницы:Термин «ОПО» объединяет в себе организацию или ее цех, отдел, площадку, сооружение для хранения, а также иные объекты производственного характера. Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам.
Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам.

Работа с применением ОПО осуществляется с учетом ФЗ под номером 116 (приложение №2).К ОПО относится производственные сооружения, где:

  1. Изготавливаются расплавы разных металлов (цветных, черных), после чего производятся сплавы на их базе.
  2. Применяется оборудование, функционирующее под повышенным давлением от 0,07 МПа и более, а также при температуре от 115 градусов Цельсия.
  3. Обрабатываются (хранятся, применяются, вырабатываются, перемещаются или ликвидируются) опасные элементы.
  4. Проводятся мероприятия на горных участках, а также ведется деятельность, связанная с обогащением полезных ископаемых, а также работы под землей.

ОПО классифицируются по ряду критериев — по типу опасности, по накопленному потенциалу риска, по механизму нанесения ущерба, а также характеру вероятных ЧС.

Существуют и другие варианты классификации таких объектов, но они применяются реже.К опасным веществам относятся горючие жидкости (хранящиеся на складах и применяемые в производстве), воспламеняемые газы, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные и окисляющие вещества.

К этой же категории относятся элементы, которые несут опасность для природы.При наличии на ОПО упомянутых выше веществ, от организации требуется создание декларации промышленной безопасности, которая входит в составе остальной документации по ОПО. Более подробная информация, какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, приведена в ФЗ под номером 116.

Здесь же указаны тонкости классификации и принадлежности таких сооружений.

ИП и юрлицам важно понять, для чего нужна регистрация производственного объекта. Это делается для учета ОПО, а также эксплуатирующих структур Ростехнадзоре.

Решение этой задачи лежит непосредственно на владельце, что прописано в ФЗ под номером 116. Если уполномоченные органы выявляют опасный объект, который не прошел регистрацию, на собственника накладываются штрафные санкции.После ввода в эксплуатацию ОПО у хозяина имеется 10 суток, чтобы поднять заявление и зарегистрировать объект. В случае ввода в работу нового сооружения отсчет даты начинается с момента передачи разрешения на ввод объекта в работу.Несмотря на наличие условного наказания, штраф за отклонение от сроков регистрации не налагается.

Исключением являются случаи, когда ИП или юрлицо продолжительное время не регистрируют опасное сооружение, злостно уклоняясь от обязательств.

Задача по выявлению таких объектов лежит на инспекторе Ростехнадзора, который может выявить нарушение во время очередной или внеплановой проверки. Кроме того, такие сотрудники часто взаимодействуют с органами МЧС, а также прокуратурой.Даже если ИП или юрлицо не уклоняется от регистрации, а просто задерживается со сроком оформления заявки, добиться лицензии Ростехнадзора не получится.

Это значит, что использовать ОПО по законодательству запрещено. Если компания идет вопреки этому указанию, это уже является нарушением норм законодательства и влечет за собой наказание.В админрегламенте по регистрации ОПО (пунктах 18 и 21) сказано, что для регистрации опасных производственных объектов нужны следующие документы:

  1. Опись документации, составленная с учетом приложения под номером 2.
  2. Обоснование безопасности ОПО, и реквизиты экспертизы с позитивным ответом (проводится в случаях, которые оговорены в ФЗ под номером 116).
  3. Бумаги, подтверждающие права собственности. Если нет записи в ЕГРПНИ, потребуются непосредственно документы, свидетельствующие о владении ОПО, земельными участками, постройками, а также сооружениями, где размещается опасный объект. Если запись в ЕГРПНИ присутствует, достаточно реквизитов документации, подтверждающей факт наличия прав собственности (сами бумаги передавать не нужно).
  4. Проектная документация, а именно текстовая часть проекта на ОПО, а также реквизиты последней экспертизы упомянутой документации.
  5. Информация, которая характеризует ОПО. Данные должны быть оформлены с учетом требований, прописанных в админрегламенте (приложении под номером 4).
  6. Заявление от заинтересованного лица, которое подается в уполномоченный орган.

Согласно действующему порядку регистрации производственного объекта указанные выше документы переедаются в Ростехнадзор, а именно в территориальный орган, расположенный по адресу деятельности ИП или юрлица. При наличии у компании отдельного офиса (филиалов) бумаги передается по расположению главного офиса компании, ведь ИНН идентичный.

Получение готового свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, происходит в том же органе.

Процесс регистрации ОПО в Ростехнадзоре происходит по следующему порядку:

  1. Передача в уполномоченный орган упомянутой документации и заявления.
  2. Определение класса опасности. После проведения рассмотренной выше работы ОПО получает определенный класс опасности. При этом для каждого отдельно взятого объекта этот параметр определяется индивидуально.
  3. Получение на руки свидетельства, подтверждающего факт регистрации.
  4. Сбор сведений и необходимых бумаг. Этот этап наиболее ответственный, ведь здесь заявитель вынужден собрать полный пакет документации, о которой упоминалось выше.
  5. Оформление документации для последующей передачи в Ростехнадзор.
  6. Заполнение и оформление. На этом этапе заявитель предоставляет информацию по ОПО. Здесь же заполняется заявление, которое передается в уполномоченный орган вместе с собранным пакетом бумаг.
  7. Идентификация опасного сооружения. На этом этапе производится анализ компании на факт наличия объектов, подпадающих под критерий опасных. Здесь во внимание берутся требования ФЗ под номером 116.

По действующему в 2018 году порядку свидетельство о регистрации ОПО не имеет ограничений. Оно действует весь период, пока введен в эксплуатацию опасный производственный объект.

Это правило касается компаний, у которых сведения в Ростехнадзоре соответствуют реальным данным на конкретный момент времени. Если заявитель внес правки в ОПО, ввел в действие новое сооружение или внес изменения в данные, подаваемые в Ростехнадзор, потребуется перерегистрация ОПО, а также уточнение информации.

До момента перерегистрации ОПО работник Ростехнадзора вправе оформить предписание об устранении сбоев в работе.В админрегламенте (пункте 12) Ростехнадзора указано, что приостановка заявления на регистрацию не предусматривается. Это значит, что заявителю передается два решения — положительное или отказ.Отказ регистрации возможен в таких обстоятельствах:

  1. Расхождение данных в заявлении и переданных документах с требованиями действующего регламента.
  2. Недостоверность передаваемой информации о заявителе.
  3. Несоответствие сведений в заявке и пакете документации, передаваемой для получения услуги.

В админрегламенте (пункте 12) указано, что на оформление и предоставление свидетельства у уполномоченного органа имеется 20 рабочих суток с момента приемки заявления и необходимой документации.

Но по причине частых проверок Ростехнадзора прокуратурой выдача заявления производится раньше этого срока.

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г.

N 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок»

Принят Государственной Думой 14 апреля 2020 годаОдобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст.

37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст.

13; N 23, ст. 3263; N 30, ст.

4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012, N 26, ст.

3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840; N 30, ст.

4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350, 4359; N 45, ст.

6208; 2016, N 1, ст. 70; N 14, ст.

1904; N 18, ст. 2508; N 26, ст.

3865; N 27, ст. 4201; 2017, N 1, ст. 49; N 27, ст. 3926; 2018, N 1, ст. 35; N 27, ст. 3955; N 30, ст.

4543; N 31, ст. 4843, 4860, 4861; N 53, ст. 8448; 2020, N 31, ст. 4421, 4459; N 52, ст. 7789, 7796) следующие изменения:1) в абзаце сорок шестом статьи 3 слова

«и функционируют совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы»

исключить;2) в статье 21:а) в пункте 1:дополнить новым абзацем сорок седьмым и абзацем сорок восьмым следующего содержания:»устанавливает порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства (далее — разрешение на допуск в эксплуатацию);определяет категории энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию.»;абзац сорок седьмой считать абзацем сорок девятым;б) в пункте 2:дополнить новым абзацем сорок восьмым следующего содержания:»выдачу разрешения на допуск в эксплуатацию.»;абзац сорок восьмой считать абзацем сорок девятым;3) пункт 1 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:»Фактические прием или подача напряжения в ходе технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства осуществляется после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в порядке, в случаях и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;4) дополнить статьей 282 следующего содержания:»Статья 282.

Допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства1. Категории энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства (далее — допускаемые объекты), для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, определяются Правительством Российской Федерации.2. Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, который удостоверяет соответствие допускаемых объектов и условий их эксплуатации требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики.3.

Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:в ходе технологического присоединения;при вводе в эксплуатацию новых или реконструированных допускаемых объектов, технологическое присоединение которых не осуществляется.4. На период проведения испытаний и наладки допускаемых объектов выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию.5. Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.6.

Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

«.Статья 2Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «

О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст.

7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 49, ст. 6913; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 18, ст.

2508; 2017, N 31, ст. 4828; 2020, N 12, ст.

1649) дополнить статьей 221 следующего содержания:»Статья 221. Разрешение на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок1. Разрешение на допуск в эксплуатацию объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки удостоверяет соответствие объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки и условий их эксплуатации обязательным требованиям (далее — разрешение на допуск в эксплуатацию) и выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.2.

Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:1) в ходе подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;2) в случае ввода в эксплуатацию нового или реконструированного объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки, подключение (технологическое присоединение) которых к системе теплоснабжения не осуществляется.3. На период проведения испытаний и наладки объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию.4. Подача тепловой энергии, теплоносителя на теплопотребляющую установку и выдача тепловой энергии, теплоносителя объектом теплоснабжения осуществляются после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в порядке, в случаях и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.5.

Категории объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, определяются Правительством Российской Федерации.6. Порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию определяются Правительством Российской Федерации. Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.7.

Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.».Статья 3Подпункт «б» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2020 года N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 7796) изложить в следующей редакции:

«б) абзацы сорок седьмой — сорок девятый считать соответственно абзацами сорок восьмым — пятидесятым;»

.Статья 41.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением статьи 3 настоящего Федерального закона.2.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+