Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Выбить деньги со страховой компании авто

Выбить деньги со страховой компании авто

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

6 ноября 2021С недавнего времени вступили в силу поправки в Федеральный Закон от 2002 года № 40-ФЗ. Теперь, если машина зарегистрирована на территории России и принадлежит физическому лицу, нанесенный при ДТП ущерб возмещается путем . Такое положение вещей возмущает многих автомобилистов, потому что многие хотят чинить транспортное средство самостоятельно. На самом деле, в законе существуют «лазейки», зная о которых можно добиться того, чтобы вред компенсировали в денежной форме.После оформления документов страховая компания направляет автомобилиста на станцию технического обслуживания, с которой у нее заключен договор.

Допускается ремонт на другой станции, но, опять же, с согласия страховщика.

К ремонтным организациям предъявляется ряд требований. Если соответствующей заданным критериям СТО нет, водитель вправе потребовать возмещения вреда деньгами.По закону, организация обязана починить транспортное средство не более чем за 30 дней.

Этот период исчисляется с момента представления автомобиля. Заканчивается он тогда, когда машина полностью будет готова к тому, чтобы владелец забрал ее.При осмотре машины работники СТО сразу озвучивают, какие запчасти потребуется купить, и могут ли они быть в наличии в магазине.

Обычно детали для старых моделей, а также для дорогих автомобилей, привозят на заказ. В этом случае человеку придется ждать, пока они поступят в его населенный пункт.За каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.

При сдаче автомобиля на станцию водителю могут предложить подписать соглашение о возможном увеличении продолжительности ремонта. Многие идут на это, не зная, что фактически такой документ не имеет законной силы.

В этом случае главное – выразить свой протест представителям страховщика. Компания будет вынуждена избрать денежный способ компенсации.Максимальная длина маршрута от места аварии или от места проживания потерпевшего до станции не должна превышать 50 км. Закон предусматривает возможность транспортировки машины за счет страховщика.

Однако на практике это применяется редко. Список СТО-партнеров, как правило, публикуется на официальном сайте компании.Адрес проживания может не совпадать с местом фактической регистрации автомобилиста.

Закон разрешает жить в любом другом месте в пределах того субъекта, где человек прописан.

Если у вас есть близкие родственники (родители, дети, братья или сестры), чей дом находится дальше, чем за 50 км от ближайшей СТО, можно сказать, что на данный момент вы живете у кого-то из них. Обычно в таких случаях водителям идут навстречу.Автомобили, выпущенные менее 2-х лет назад, не могут ремонтироваться на обычных СТО.

По закону, они обслуживаются только официальными дилерами. Если такой организации в населенном пункте нет, страховая компания обязана оплатить транспортировку автомобиля. Обычно они неохотно соглашаются на это.

Им проще сразу возместить ущерб деньгами.

Если в компании не дают однозначного ответа, сомневаются, тянут время – берите ситуацию в свои руки и смело требуйте компенсационную выплату.Важно знать, что если машина старая, страховой компании может быть невыгодно ремонтировать ее за свой счет.

По закону нельзя использовать детали, бывшие в употреблении. Для восстановления автомобиля придется купить только новые запчасти.У страховщика в этом случае есть два выхода.

Первый – вас направят на СТО, где делают ремонт дешево и некачественно. Чтобы избежать этого, следует сразу выразить свои опасения. Можно предварительно посетить магазин и ознакомиться с ценами на детали.

Эта информация пригодиться в компании в качестве аргументов.

Необходимо пояснить, что суммы, которую вам собираются возместить, не хватит, чтобы купить запчасти и отремонтировать машину. Скорее всего, страховщик выберет второй возможный вариант – решит компенсировать нанесенный ущерб деньгами.Инвалиды могут сами выбирать вид возмещения. Таким же правом наделяются участники ДТП, здоровью которых был причинен средний или тяжкий вред.
Таким же правом наделяются участники ДТП, здоровью которых был причинен средний или тяжкий вред.

Компенсация будет денежной и в том случае, если размер урона превышает лимит (400 тысяч рублей). Кстати, существуют страховые компании, которые вообще не «заморачиваются» с ремонтом.

Они сразу составляют соглашение о том, что возместят вред деньгами. Этим моментом стоит поинтересоваться перед тем, как купить страховой полис.

Разборки по ОСАГО и каско: как выиграть суд и не потратиться на автоюриста

24 февраляПривет!

С вами . Сегодня поговорим о том, можно ли самому справится в конфликте со страховой компанией, или стоит обратиться к автоюристу.Страхование ОСАГО регулируется государством, Банком России, Российским Союзом Автостраховщиков и Всероссийским Союзом Страховщиков.

Закон защищает вас в любой ситуации.

Загвоздка лишь в том, что вы не всегда знаете, как воспользоваться правами. Автолюбитель может испугаться таких терминов как «досудебное урегулирование», «финансовый омбудсмен» и сразу обратиться к автоюристу.

А может «споткнуться» уже на полпути, подав заявление.

Автоюристы помогают правильно составить заявление, грамотно излагают позицию в суде, точно рассчитывают размер неустойки. У них только два недостатка: 1) вы можете нарваться на мошенника, 2) их услуги не бесплатны.Ценовой разброс на услуги автоюристов просто невероятный: на сервисе по подбору специалистов profi.ru есть предложения в диапазоне 2 500–30 000 ₽.

И ведь деньги, которые удастся отсудить, могут не покрыть траты на автоюриста.Давайте разберёмся, так ли вам нужна консультация на самом деле.

Какие могут быть конфликты со страховой компанией по полису ОСАГО:

  • Страховая компания задерживает сроки ремонта или выплаты. Вы хотите взыскать неустойку. Наш руководитель юридического отдела Антон Алфёров рассказывал, что делать в таком случае, .
  • Страховая компания выплатила вам компенсацию. Её не хватило. Мы уже писали материал на тему, как самому увеличить выплату. Можете прочитать историю нашего старшего тестировщика Андрея «».
  • Страховая компания не отвечает больше 20 дней. Что делать в этом случае, Антон рассказывал . Заодно вы можете взыскать со страховщика компенсацию за моральный вред. Посмотреть видео о том, как это сделать, можно .
  • Страховая компания отремонтировала автомобиль. Вас не устраивает качество проведённых работ. На днях мы как раз планируем записать видео с нашим экспертом на эту тему. Так что подпишитесь на наш канал, чтобы его не попустить.

Вам может быть интересно: Получается, по всем вопросам вы можете справиться без автоюристов. Мы уже приготовили для вас инструкции почти для каждого возможного конфликта.

Ну и зачем платить кому-то, если вы легко справитесь сами?Отношения между страховщиком и автовладельцем регламентируется законом о защите прав потребителей. Все условия каждого договора каско индивидуальны: от полиса к полису разнятся условия, размеры и сроки выплат. Автолюбителям, которые ещё ни разу не сталкивались с возмещением по каско, стоит начать с этого .

Здесь руководитель юридического отдела объясняет основы взаимоотношений между страховой компанией и покупателем каско.С возмещением по каско могут возникнуть такие же сложности, как и с возмещением по ОСАГО за несколькими исключениями:

  • Вы можете взыскать со страховщика утрату товарной стоимости после ремонта автомобиля. Мы планируем подробно рассказать, что для этого надо, в ближайшее время. Поэтому подписывайтесь на наш канал, чтобы не попустить этот материал.
  • Срок ответа страховой компании прописан в договоре. Он может быть больше 20 дней. Как взыскать неустойку по каско вы можете посмотреть .

И снова вы можете справиться без помощи платного юриста. Запомните, ваше дело заведомо выигрышное, если страховщик нарушил условия договора, а вы — нет.Вас попытаются запугать, мол, из-за неправильно составленного заявления или несоблюдения досудебной процедуры иск могут обездвижить или вернуть без рассмотрения. Но мы не даром каждый раз даём вам образцы заявлений.

В наших видео юрист подробно объясняет вам, какие процедуры важно соблюсти.

Вы можете справиться сами — не тратьте деньги на автоюриста.Для особо ленивых автоюристы придумали интересную услугу.

Произошёл страховой случай — заключается договор, по которому застрахованный уступает юристу право требования страхового возмещения.

Организовывается предварительный осмотр автомобиля, чтобы размер выплаты был «честным». Автоюрист сразу платит «возмещение», и общая сумма на первый взгляд кажется справедливой. Её вполне хватает на ремонт. Звучит идеально?

Только так автолюбители теряют деньги, много денег.Объясняем: автоюрист идёт в суд, и там зарабатывает значительно большую сумму, чем та, которую он заплатил при заключении договора. Это происходит в том числе за счёт искусственного увеличения размера причинённого ущерба, неустоек, штрафов и судебных расходов.

А эти деньги могли бы быть вашими. Всё ещё доверяете автоюристам? Какие проблемы со страховыми были у вас и как вы справились?

Расскажите в комментариях.Если вы проходите через сложности прямо сейчас, смело задавайте вопросы. Руководитель юридического отдела Антон Алфёров поможет. И запомните: оставить заявку на каско или выбрать полис ОСАГО всего за несколько мину можно на сайте .

Как выбить деньги по ОСАГО со страховщиков?

2 июля 2021Самая распространенная причина возникновения конфликтов со страховыми компаниями – понижение выплат. Сумма по страховке может быть меньше реальной стоимости ремонта авто на 20-50%.

Сознательное занижение размера выплаты проводится по понятным причинам. Страховщик либо привлекает собственных оценщиков, которые не называют истинную сумму ущерба, либо выплачивает не всю назначенную сумму.Если водитель осознает, что полученных денег не хватит на качественный ремонт автомобиля, нужно:

  1. Собрать все документы, подтверждающие факт причинения и суммы ущерба транспорту. Также, рекомендуется прикрепить к тексту претензии документальную отсылку на сознательное занижение выплаты.
  2. Составить и направить требование к страховщику. Сделать это можно, лично посетив офис страховой компании или направив заказным почтовым отправлением. Рекомендуется принести претензию лично, чтобы убедиться, что сотрудники страховой получили и приняли документ.
  3. Обратиться к независимым экспертам и заказать повторную оценку ущерба. Важно заказывать отчет об оценке в лицензированной компании.

Согласно нормам, взыскание ущерба при ДТП по претензии проводится в досудебном режиме.

Страховщик обязан рассмотреть требование клиента в течение 10 рабочих дней, еще 5 дней дается на ответ.Важно понимать, что претензия – официальный юридический документ, накладывающий обязательства на обе стороны.

Страховая компания по закону не может игнорировать претензию.

В противном случае, на судебном разбирательстве к страховщику применяются дополнительные штрафные санкции.Не существует единой, законодательно установленной формы составления претензий.

Документ пишется свободно, но некоторая информация должна присутствовать в тексте обязательно:

  1. В правом верхнем углу необходимо полностью указать название компании, имя руководителя, реквизиты юридического лица;
  2. Полное имя заявителя под названием страховой компании;
  3. Дата, роспись.
  4. Заголовок – претензия;
  5. Текст, в котором изложена суть произошедшего подробно (почему претензия возникла);
  6. Требование (выплатить полную стоимость ремонта, обосновать задержку выплаты и т.д. со ссылками на нормы законодательства и прикрепленные документы);

Текст претензии изменяется, в зависимости от причин ее выдвижения.Страховые споры по ОСАГО и КАСКО, когда компания отказывает в выплате, также можно решить в досудебном порядке.

Претензия составляется по аналогичным предыдущему варианту правилам. Страхователю необходимо доказать, что страховщик не исполняет условия договора: оценить ущерб имуществу, подтвердить факт ДТП, составить документ.Важный момент.

Претензия в случае отказа страховой в выплате подписывается лично заявителем.

Документы с подписями представителей или юристов страхователя могут быть не приняты.Еще одна распространенная проблема недобросовестных страховых компаний – затягивание сроков. В этом случае, водитель составляет претензию с требованием обосновать причину задержки и выплатить средства по страховке. Страховщик обязан ответить в течение установленного срока (15 рабочих дней).

Если вместе с ответом выплата не поступила, страхователь направляет следующую претензию с требованием оплатить ремонт ТС.Урегулирование споров с затягиванием сроков проходит дольше всего.

Помимо средств на ремонт, страхователь может взыскать неустойку – процент от суммы страховки, начисляемый за каждый день необоснованной просрочки. Исключение составляют случаи, когда страховая компания затягивает с выплатой по непреодолимым причинам.

Как судиться по ОСАГО и побеждать.

Инструкция по применению

В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт. Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон.

В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей.

Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля. Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения.

В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается.

Что делать дальше? Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего.

На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения.

И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены.

Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд. Вот, какие вопросы нужно решить: Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет. Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная.
Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная.

Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах. Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня.

Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее). Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе. И вас это устраивает. Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы?

В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу.

Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК.

В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков. Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован.

Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно. Извещение о ДТП желательно возить с собой.

И заполнять «не отходя от кассы», то есть сразу после аварии Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления. А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом».

А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом». Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей.

Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее. Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда. Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела.

Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний.

В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса.

После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек. Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца. В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию.

Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК. Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все.

А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте». Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд.

Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий.

Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс. руб.) удовлетворять такие требования. Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи. При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем.
При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация?

После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката. Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи.

От того, как или насколько он оценит работу юриста. Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%. Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках.

Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег. Отнести исполнительный лист в СК.

Так уж получается, что там до вас нет никакого дела. Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился.

Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы.

В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять. Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег.

Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение. В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее. Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК.

Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании.

С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской.

Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность.

Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников. Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».
Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».

Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет. Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс.

руб. за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев. Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей.

Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов.

Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс. руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться.

А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата! Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание.

Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем. А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали.

Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов.

При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа.

И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов.

Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно. Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО.

Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа.

Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают.

А они, понятно, совсем не дилерские. Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей. В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое?

Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением.

Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало.

Второе чтение назначено на 17 июня.

Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме.

Или уже все решено?

Чем грозит водителю «выплата по ОСАГО» на месте, и как на этом навариваются

Получить деньги на восстановление автомобиля по ОСАГО можно двумя способами — самостоятельно и с помощью автоюристов. Как отличить мошенника от профессионала, что хорошего и что плохого может быть в участии посредников, и к чему приводят их действия, Дром разберет в этой статье. Автоюристы — люди, которые знают правила страхования и судебные процедуры.

Они зарабатывают тем, что получают для автовладельцев, в том числе и через суд, нормальную компенсацию по страховке, а не крохи, которые выдают страховые компании. С одной стороны, они ничего плохого не делают, преступлений не совершают. Заполняют бланки, проводят независимые экспертизы по оценке ущерба и подают иски в суд.

Есть среди этих Робин Гудов вполне приличные люди, которые отсуживают действительно причитающиеся страхователям деньги на восстановление автомобиля и получают за работу вполне адекватную плату.

Но есть и такие, кто наживается и за счет страховщиков, и за счет автовладельцев. Национальный институт финансовых исследований (НАФИ) и Институт региональных проблем провели совместное исследование рынка автоюристов, согласно которому от 30 до 40% специалистов, оказывающих посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используют мошеннические схемы.

Случилась авария, и на месте происшествия появляются люди, которые обещают все сделать «красиво». В последнее время у них пошла мода называть себя не автоюристами, а аварийными комиссарами — аваркомами, хотя к таковым они никакого отношения не имеют, поскольку представляют не страховую компанию, а ее оппонента.

Но для человека, который попал в неприятную ситуацию, не знает всех правил и поддается внушению, такая должность звучит значимо и безобидно.

Тем более что часто автоюристы прибывают на место ДТП раньше ГИБДД и официальных представителей страховых компаний. Некоторые курируют районы с высокой аварийностью, а некоторые получают информацию от тех самых официальных лиц, с которыми, возможно, они работали раньше.

По той же причине назвавшимся аваркомами легко оценить ситуацию и выявить виновника ДТП.

Сам он им не интересен, а вот пострадавший тут же получает предложение подписать договор цессии или доверенность, по которым передает все свои права на требования к страховой компании, а также на представление своих интересов в суде и получение денег. И здесь у автовладельца есть выбор — согласиться или нет.

Если водитель соглашается и подписывает документы на переуступку прав, то обычно он получает наличные на месте.

Хватит ли денег на ремонт, неизвестно, и в этом есть определенный риск. Но есть у этого варианта и несомненные достоинства: не нужно заполнять никакие бумажки и общаться со страховой. Но съездить туда один раз все равно придется: с 4 августа этого года обязательным стал .

Без него компания может отказать в выплатах. Соответственно, приступать к восстановлению машины можно будет только после ее демонстрации, и положительный эффект от быстрого получения денег немного смазывается. После осмотра машины водитель и автоюрист уже больше не встретятся, если только у первого не будет никаких претензий.

Отказ от передачи прав третьим лицам влечет за собой стандартную схему получения возмещения: самостоятельное заполнение бланков, общение со страховой компанией, демонстрация автомобиля и получение выплаты, на что уходит 1-2 месяца. Делать все самому, конечно, хлопотно, но есть некоторая гарантия того, что полученных денег хватит на ремонт благодаря обязательному применению .

Сложности могут возникнуть в обоих случаях, если денег на восстановление машины не хватает, например, из-за выявления у автомобиля скрытых повреждений.

Главное, чтобы необходимая сумма была на 10% больше, чем та, которую рассчитали по единой методике, тогда есть законное право обращаться за дополнительным возмещением. При самостоятельном обращении в страховую компанию это легко определить, ведь результат оценки есть на руках.

Когда же расчеты сделали на месте, то владельцу придется как-то получить доплату с поверенного, и тут все зависит от условий ранее заключенного договора-цессии.

Есть такие документы, которые ограничивают возмещение той суммой, которая уже была выплачена, и запрещают обращение в страховую компанию. Таким образом аваркомы заботятся о своей стабильной прибыли и лишают автовладельца возможности получить необходимые деньги.

Но даже если такого запрета нет, то, скорее всего, автоюристы уже получили со страховой все что можно.

После получения первой выплаты они сразу же «делают» независимую экспертизу, отправляют претензию в страховую, соблюдая обязательный досудебный порядок обращения, причем часто делают это так, чтобы у страховщика не было возможности удовлетворить требование — вплоть до того, что присылают по почте пустые листы. По истечении положенных по закону 20 дней они идут в суд (и тот принимает иски, ведь есть почтовые квитанции о направлении письма страховщику) и выигрывают дело. Тогда они получают и дополнительную выплату, и оплату независимой экспертизы, и своих услуг (причем часто завышенную), и штрафы за просрочку выплаты, и даже компенсацию морального ущерба.

Обо всем этом автовладелец может даже не догадываться и узнает только тогда, когда получит от налоговой инспекции квитанцию с требованием заплатить налог с полученной прибыли.

Ведь в отличие от выплат страховщика, все, что дополнительно начислит суд, считается доходом.

Если есть уверенность, что по вашему страховому случаю дополнительного возмещения еще не было, то опять-таки его можно получать самостоятельно, а можно через автоюристов.

Первый способ подойдет для обращения в страховую по досудебному порядку, а если было отказано в выплате, лучше прибегать к помощи специалистов.

Решить все без обращения в суд еще и выгоднее.

По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), если идти в страховую напрямую, то можно получить денег больше, чем по решению суда: в среднем 56 000 рублей. В случае привлечения автоюристов и обращения в суд — 80 000, из которых 42 000 — заработок посредников, экспертов, судебные расходы.

Но автоюристы могут предлагать помощь даже в том случае, когда страховая готова выплатить возмещение. Обычно они навязывают свои услуги человеку, который прошел осмотр прямо у дверей компании.

И разговор строится так: «Мало насчитали? Хочешь заработать? Заплати нам столько-то и через месяц получишь столько-то». Причем оценка собственных услуг зависит исключительно от наглости аваркома.

Соглашаться на такую сделку или нет, опять же, дело каждого. Действительно, существует вероятность того, что страховая заплатит дополнительные деньги.

Но также не исключен вариант, что суд вынесет решение в ее пользу, и тогда и вы, и ваши автоюристы денег не получите.

Вернее, вы — потеряете, а они недополучат то, на что рассчитывали. Павел Самиев, управляющий партнер НАФИ, и Сергей Смирнов, автоэксперт, редактор журнала «За Рулем»: «От 10 до 15 % рынка — это специалисты, действительно помогающие разрешать споры между страховщиками и автовладельцами. Как правило, они представляют интересы страхователя по доверенности.

Но 35–40% задействованных на рынке (до 100% в отдельных регионах) злоупотребляют несовершенным законодательством, завышают стоимость экспертизы, ремонта автомобиля, но в целом действуют в рамках правового поля».

— В каких случаях при возникновении споров со страховой компанией может потребоваться автоюрист?

Средняя выплата по ОСАГО — и прямая, и по суду — на сегодняшний день составляет 70 000 рублей, и обычно она осуществляется в течение месяца. Если автовладелец не согласен с размером выплаты, рассчитанной страховой компанией, если его аргументов не слышат, то он может оспорить ее решение в суде.

Хождение по инстанциям — занятие хлопотное и не всегда результативное, и тут помогут автоюристы. С их помощью можно составить сначала досудебную претензию в страховую компанию, потом исковое заявление в суд, где затем они же и будут представлять интересы автомобилиста. Если у человека нет времени даже сходить в страховую, предъявлять машину на осмотр и так далее, то за него это сделают автоюристы по доверенности.

Услуги автоюристов, конечно, оплачиваются автовладельцем отдельно.

Если суд примет решение в его пользу, то затраты возместит страховая компания, если же нет, то — увы. — Как отличить автоюриста, действующего строго в рамках закона, от криминального?

Хороший автоюрист, которому можно доверить представительство своих интересов, должен иметь высшее юридическое образование.

Также он должен специализироваться именно на автомобильных делах. Попросите вашего будущего юриста рассказать о его судебной практике, о числе выигранных дел.

Многие выставляют такую информацию и примеры положительных судебных решений на своих сайтах. Важно, чтобы специалист сначала внимательно ознакомился с вашими документами и лишь потом выносил вердикт, является ли дело потенциально выигрышным, иначе нечего и пытаться. С другой стороны, опасайтесь однозначных оценок.

Порой в ходе разбирательства даже, казалось бы, самых простых случаев возникают нюансы, которые меняют мнение судьи, и опытный юрист об этом знает. «Криминальные» автоюристы составляют в среднем 30-40% участников рынка, в некоторых регионах их доля доходит до 100%.

Они фальсифицируют, в том числе, и сами страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев, не выплачивают им деньги и т.п. Такие «похоронные агенты» вовсе не выглядят как «братки» из 90-х: как правило, это хорошо одетые молодые люди, на неплохих машинах, обладающие навыками убеждения. Неопытным и/или напуганным водителям они нередко показывают документы, бумаги, доказывающие, что страховые компании занижают выплаты.

Иногда представляются аварийными комиссарами.

Поэтому, если произошло ДТП и некто предлагает вам наличные прямо на месте аварии — отказывайтесь, если не хотите кормить жуликов. «Плохой» автоюрист скажет при первом обращении, что со страховщика однозначно получится взыскать деньги, даже не ознакомившись с вашим делом. Но на этот счет никто не может дать стопроцентную гарантию.

И если автоюрист заявляет, что можно подавать обращение сразу в суд, минуя страховщика, либо что предоставление авто — необязательный шаг, то он как минимум неграмотен, как максимум — сознательно подталкивает вас к нарушению закона. Если с ним согласиться, то страхового возмещения (не важно, по решению суда или от компании) можно так и никогда и не увидеть.

«Плохого автоюриста» такой вариант развития событий не волнует: он рассчитывает получить оплату своих услуг сразу, финальное решение судьи ему погоды не сделает, а чтобы вас успокоить, уже после того как суд откажет, он просто посетует на несправедливое правосудие. — Как обезопасить себя от финансовых потерь при взаимодействии с автоюристами?

Не нужно бояться того, что и хороший, и плохой автоюрист попросят оплату вперед. Схема «утром деньги — вечером стулья» совершенно нормальна. Но хороший договорится о конкретной, фиксированной сумме еще до того, как начнет вам помогать.

Все выплаты за минусом стоимости его услуг должны получить вы, а не ваш представитель.

Он также предоставит официальный документ, подтверждающий получение вознаграждения. Если же, наоборот, вам предлагают фиксированную сумму, а сами намерены забрать «все остальное», полезно вспомнить про поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. А еще полезно почитать документ, который вы собираетесь подписать.

Некоторые «аваркомы» вписывают многотысячные штрафы за самостоятельное обращение в страховую компанию или суд. Бывает и такое: автовладелец, попавший в ДТП, рассчитывает, к примеру, на 60 000 рублей, а страховая выплачивает вдвое меньше. Тогда «плохой автоюрист» говорит: «Я обеспечу получение “недостающих” 30 000, а все остальное, что суд обяжет выплатить страховщика, забираю себе».

Такие слова — очень тревожный звоночек. Он означает, что автоюрист ожидает большого барыша, который вообще-то мог бы быть выплачен вам.

Если вы согласитесь на такие условия работы, то свои «недостающие» 30 000 рублей вы, может быть, и получите, но он добьется, чтобы страховая компания оплатила еще и неустойку в размере 1% в день, 50-процентный штраф, возмещение морального вреда и стоимость услуг самого автоюриста (которая зависит только от его собственной фантазии). Все вместе это составляет уже не ваши 30 000, а в разы больше. Но вы их не увидите, хотя пострадали именно вы, а вовсе не ваш представитель в суде.

Итак, бороться за нормальные выплаты по ОСАГО нужно, иначе обязательное страхование перестанет иметь смысл. Но делать это необходимо, соблюдая закон и собственную выгоду.

Сразу после аварии следует обратиться в свою страховую компанию. Помимо несложного заполнения бланков нужно предоставить автомобиль для оценки ущерба.

Все эти процедуры не слишком сложные, и доказательством того, что с ними справится человек без высшего специального образования, являются сами аваркомы: среди них диплом юриста имеют от 25 до 45%, а 15% вообще не заканчивали институтов. Немногим сложнее оформить претензию, если выплата показалась низкой, но сначала попробуем решить вопрос, опять же, со страховой, и только потом обратимся в суд. Отказ в приеме жалобы может быть основан на том, что страховая компания не увидела поврежденную машину вообще или увидела уже восстановленный автомобиль и счета за ремонт, или если не был соблюден досудебный порядок решения споров.

Но уж если все процедуры соответствуют закону и договориться не удалось, то нужно привлекать автоюристов.

И при этом оплачивать только их услуги, забрав себе деньги на ремонт, штрафы за задержку выплат и возмещение морального вреда. Если страховые тратят больше на выплаты, то их прибыль уменьшается.

Особенно сильно компании почувствовали это с 2012 года, когда к спорам по ОСАГО стал применяться Закон о защите прав потребителей. Так, по данным РСА, за первые 10 лет действия обязательного автострахования средний размер компенсации составил 23 529 рублей, в 2013-м — 31 542, а в 2014-м уже 35 541 рубль.

В самом вольготном для автоюристов 2014 году общий объем выплат ОСАГО по суду составил 24,6 млрд рублей, при том что в 2011-м этот показатель был на уровне 5,8 млрд. Тогда же автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, а максимум был достигнут в 2015 году и составил 43%.Чтобы сократить свои потери от несовершенства законодательства, страховые компании лоббируют свои интересы и меняют то самое страховое поле. Главным изменением стало повышение тарифов ОСАГО на 40-60% осенью 2014 года.

Оно затронуло не только тех, кто недополучил возмещения, а абсолютно всех автовладельцев. Больше всего пострадали жители «токсичных» регионов: Краснодарский край, Челябинская, Свердловская, Амурская, Ростовская, Воронежская, Ивановская области. Там «криминальные» автоюристы занимают не средние 35-40% рынка, а до 90%, а то и 100%!

То есть все выплаты по ОСАГО идут только через них. ударило по карману, но помимо этого стало труднее просто купить полис, не говоря про получение выплат — страховщики просто перестают работать на неприбыльной территории. Хотя жалеть их не стоит: за 13 лет действия ОСАГО страховщики собрали с автовладельцев 1,25 трлн рублей, а выплатили пострадавшим только 670 млрд.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2021 году: как получить выплату, как отказаться от ремонта

28 сентября 2021Вместе с обязательным страхованием автогражданской ответственности возникает практика недовольства водителей поведением финансовых компаний. В большинстве случаев, выплачиваемых сумм бывает недостаточно для проведения полноценного ремонта. В свою очередь, на рынке появились и недобросовестные клиенты, имитирующие аварийные ситуации.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, российский законодатель внес изменения в ранее действовавшие нормативы. Теперь вопрос о том, можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги в 2021 году, решается финансовым сектором.

Федеральным Законом 49 2017 года внесен ряд изменений, после которых право выбора способа возмещения предоставили страховым компаниям.В настоящее время действует следующий порядок взаимодействия страховщиков и их клиентов:

  1. в заявлении на получение денежной компенсации владелец авто указывает, каким образом хотел бы получить возмещение ущерба;
  2. после оформления протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страхователь обращается в свою компанию;
  3. компания, предоставляющая услуги по ОСАГО, принимает окончательное решение, устанавливает порядок разрешения заявления.

Несмотря на то, что выбор способа возмещения определяется финансовым сектором, клиенту не запрещается уточнять способ исполнения договорных обязательств. На практике страховщики могут учесть пожелание клиента, прийти к соглашению.В любом случае, определение размера по выплатам (объеме ремонта) передается независимой экспертизе.

Задача специальных агентств состоит в определении всех обстоятельств ДТП, определении узлов и компонентов автомобиля, требующих восстановления или полной замены.

Заключение независимой экспертизы может быть получено по инициативе владельца авто.

Такая практика обычно инициируется при проведении судебных разбирательств.В задачи страховщика, оформившего ОСАГО, входит прием заявлений после аварий и их рассмотрение. Согласно действующему законодательству, допускается оформление акта по специальной международной форме – европротокола.

Страховая организация не устанавливает зависимость при определении правил компенсации. Поэтому решение о том, будут производиться выплаты по ОСАГО, осуществляться ремонт или деньги 2021, не зависит от наличия европротокола. Таких правил законодательством не установлено.Что касается самих владельцев авто, выбор предпочтения зависит от конкретной ситуации.

Если после ДТП имеются незначительные дефекты, не оказывающие влияние на техническое состояние авто, лучше всего брать деньги.

Таким образом появляется возможность сэкономить или отложить проведение ремонта авто по на удобное для владельца время. Если же автомобилю нанесен существенный вред после аварии, лучше всего отогнать транспортное средство в автосервис. Выбрать центр уже не получится, поскольку страховая компания, как правило, сотрудничает с определенным, доверительным кругом предприятий.На практике оказывается так, что страховщикам более выгодно проводить восстановительные работы.

Таким образом, осуществляется контроль за целевым использованием средств, предназначенных для возмещения ущерба.

В статистику таких компаний входят крупные корпоративные объединения, такие как «РЕСО», «Страхование Альфа», «Ингосстрах». Отказаться от ремонта клиентам таких организаций вряд ли получится.Финансовое обеспечение восстановительных работ машины является прямой обязанностью страховщика. Чем дольше эксплуатируется авто, тем меньше нагрузка на бюджет страховой компании.

Это происходит потому, что по методике расчета используется калькуляция степени износа деталей. Получается так, что уже бывшие в ходе запчасти должны меняться на такие же бывшие в употреблении. Вместе с тем, компании по страховке обязаны направить машину к официальному дилеру, если автомобиль в эксплуатации менее 2 лет.

В таких случаях самим организациям выгоднее рассчитать клиентам наличными. Так, у автовладельцев появляется возможность получить деньги вместо ремонта.Порядок отправки автомобиля для восстановления определен Законом об ОСАГО.Алгоритм действий следующий:

  1. собираются документы, подтверждающие наступление страхового события;
  2. организация обязаны рассмотреть обращение своего клиента в течение 10 дней, принять соответствующее решение, уведомить заявителя.
  3. оформляется заявление на получение возмещения (направления машины на ремонт), представляется в компанию в установленные сроки;()

Если утверждается, что не будет выплаты по ОСАГО, страховщик выдает направление в автосервис. Выбор центра допускается, но только из перечня компаний, с которыми сотрудничает страховая.После получения своего автомобиля из ремонта, владелец принимает работу по качеству.

Если уровень сервиса не устраивает плательщика страховки, действия оспариваются. Результатом прений может стать повторное проведение восстановления, либо производство выплаты по судебному решению. В любом случае, держатель транспортного средства не обязан доплачивать по ОСАГО до суммы, необходимой для проведения добросовестного ремонта.

Расчет стоимости работ можно получить все в том же агентстве независимой экспертизы.Согласно нормам действующего законодательства, определены два периода для проведения восстановительных работ.

Первый – 20 суток, в течение которого страховая компания должна выдать направление на ремонт. В течение следующих 30 дней избранный автоцентр должен принять и выдать починенное авто.Нередко в дилерских центрах просят предоставить время на проведение дополнительного осмотра.

Владелец машины может согласовать такие действия, но в рамках установленного законодателем срока – 30 дней. Также получатель возмещений по ОСАГО в 2021 году не обязан подписывать никаких дополнительных соглашений. В таких договорах дилеры могут навязывать свои услуги или обязывать владельца оплачивать часть ремонта.По Закону, проблема нехватки средств для восстановления не касается ни собственника транспортного средства, ни автоцентра.

Решением таких вопросов должна заниматься страховая компания.Опять же важно понимать, что автоцентры, согласно методике, не обязаны ставить вместо поврежденных при аварии деталей новые запасные части.При исполнении условий договора ОСАГО, клиент финансовой организации может выбрать подрядчика из списка своей компании.Если собственнику авто не нравится центр, который должен отремонтировать его машину, можно сослаться на мотивированные требования к станции технического обслуживания (СТО):

  1. удаленность станции от места совершенного дорожно-транспортного происшествия не превышает 50 километров;
  2. дается гарантия исполнения ремонтных работ в течение 30 суток;
  3. проведение восстановительных работ по ОСАГО при ДТП будет осуществляться в фирменном дилерском центре производителя авто, выпустившего автомобиль.

Если предлагаемая СТО в списке страховой компании не удовлетворяет требования, либо компания отказывается за свой счет осуществлять доставку авто в ремонт с места ДТП, клиент вправе предложить свой вариант. При этом должно быть получено согласие компании, оформлявшей страховку. После этого, владелец транспортного средства сможет отремонтировать машину в независимом центре.Период проведения восстановительных работ в 30 суток обязателен для исполнения всеми станциями.

При нарушении установленного законодателем срока, объемов работ и других условий проведения ремонта, такие действия должны быть согласованы с владельцем поврежденного автомобиля. Ответственность в этом случае возлагается на компанию страховщика, согласно пункту 17 статьи 12 и пункту статьи 16.1 Закона об автогражданской ответственности.

В правилах проведения ремонта также установлена обязательная гарантия на проведенные работы. Нормативный срок сохранения качества не должен быть менее 6 месяцев.Если работы связаны с восстановлением лакокрасочного покрытия, гарантия должна быть не менее одного года.Если при получении автомобиля из ремонта владелец усматривает явную халатность, отсутствие исполнения условий договора со страховой, он вправе восстановить свои права через суд.Для возмещения убытков, полученных в ходе взаимодействия по ОСАГО, следует начать с обращения в независимое экспертное агентство.

После этого, владелец должен обратиться с претензией к своему страховщику, представить доказательство некачественного ремонта. Если юридическое лицо не соглашается выдать повторное направление или иным образом устранить имеющиеся недостатки, клиент вправе обратиться в суд.По решению инстанции можно будет взыскать средства для проведения качественного восстановления, а также получить возмещение морального вреда.Согласно Закону «Об ОСАГО», осуществляется страхование автогражданской ответственности на следующие случаи:

  1. причинение вреда здоровью граждан, находившимся в авто;
  2. причинение ущерба транспортному средству;
  3. причинение вреда гражданам;
  4. нанесен ущерб иному имуществу.

Возмещение финансовых потерь осуществляется компанией страховщиком лицам, с которыми был заключен соответствующий контракт на возмещение финансовых рисков. В круг получателей входят наследники владельца авто, например, когда тот погиб в аварии.Определяется агентством, с которым у компании страховщика заключен договор взаимодействия.

Владелец авто может провести свою экспертизу, в том числе на скрытые повреждения перед тем как получить выплату.Максимальные размеры выплат:

  1. 400000 рублей для покрытия ущерба имуществу граждан, в том числе каждому пострадавшему при ДТП;
  2. начиная с 1 апреля 2017 года, предельный размер выплат членам семьи погибшего устанавливается на уровне 500000 рублей;
  3. 50000 рублей выплачивается, если на месте был составлен европротокол. Также эта сумма используется для покрытия расходов дальних родственников на погребение погибших в ДТП.

Для проведения всех расчетов с клиентом по ОСАГО у финансовых компаний есть 20 дней.

Период отсчитывается с момента предоставления всех необходимых документов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+