Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закупки по 44 фз до 100 тысяч изменения

Закупки по 44 фз до 100 тысяч изменения

Закупки по 44 фз до 100 тысяч изменения

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ, и каковы ограничения на малый объем закупок?

Закупки малого объема в рамках 44-ФЗ осуществляются в упрощенном порядке. Законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам проводить закупки у единственного поставщика при цене контракта в пределах 100 тыс. р. Под , которые можно производить без трудоемких и сложных процедур, понимаются закупки в размере от 100 до 400 тыс. р. На такие закупки накладываются существенные ограничения по п.

4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Для некоторых категорий установлены повышенные лимиты закупок малого объема. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в число таких заказчиков входят:

  • Библиотеки.
  • Архивы.
  • ПКиО.
  • Зоопарки.
  • Ландшафтные парки.
  • Ботанические сады.
  • Музеи.
  • Культурные учреждения, которые функционируют в целях использования и популяризации объектов культурного наследия.
  • Национальные и природные парки.
  • Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
  • Дома и дворцы культуры.
  • Планетарии.
  • Цирки.
  • Заповедники.
  • Театры.
  • Концертные учреждения.

Для указанных категорий заказчиков малыми закупками считаются закупки на сумму до 400 тыс. р. Для того чтобы понять, вправе ли заказчик приобретать товары, работы и услуги, которые стоят менее 100 тыс.

р., внеконкурентным способом, ему следует первоначально рассчитать СГОЗ, а затем определить предельный размер таких . Осуществлять закупочные процедуры без торгов у единственного поставщика на сумму в пределах 100 тыс.

р. допускается при условии, что их годовой объем не превышает у данного заказчика величины в 2 млн р. (если СГОЗ менее 40 млн р.) либо 5% от совокупного закупок и 50 млн р. (в случае превышения СГОЗ величины в 50 млн р.).

Для заказчиков, для которых установлены повышенные лимиты для отнесения закупок к малым, установлены другие ограничения на годовые объемы закупок. Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.

Указанные два лимита для госзакупок в пределах 100 тыс. р. и 400 тыс. р. являются взаимодополняющими. Это значит, что определенный заказчик может закупить товары и услуги в пределах 100 тыс.

р. на 2 млн р. и 50% от всех своих закупок осуществлять у до 400 тыс. р. При закупках для обеспечения муниципальных нужд у сельских учреждений отсутствуют лимиты на применение закупок. Им разрешается закупать товары и услуги до 100 тыс.

р. без учета их предельного значения. Отступление от указанных нормативов допускается и для органов исполнительной власти, которые могут самостоятельно определять лимиты закупаемых таким способом товаров и услуг. За превышение установленных законом лимитов заказчику грозит .

В рамках КоАП по ч. 1 ст. 7.29 на них может быть наложено наказание в виде штрафа до 30 тыс. р. В ранее действующем 94-ФЗ содержалось такое понятие, как одноименные товары. При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них.

В новом 44-ФЗ такое понятие, как одноименные товары, отсутствует.

Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

  • Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
  • Не нужно отображать результаты отдельного этапа госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.
  • В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.

Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с . Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.

В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п.

2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене).
В такой договор можно не включать такие данные:

  • Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.
  • Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
  • Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.

Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку».

Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017. Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п.
В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п.

3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп.

2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается.

Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п.

3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

С 1 июля 2018 года начал работать сайт . В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса. Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже.

Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем. Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне .

Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года. С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс.

р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика.

Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р. При этом заказчику следует учитывать с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг.

По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости.

Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Что меняется для поставщиков госзакупок в 2021 году?

В этой статье мы собрали все нововведения для поставщиков госзакупок, которые недавно вступили в силу или начнут действовать до конца 2021 года.

Добавили еще одно основание для проведения конкурса с ограниченным участием — организация отдыха детей и их оздоровления.

У заказчиков осталась возможность провести такую закупку запросом котировок или у единственного поставщика (например, на небольшую сумму), но объявить электронный аукцион уже нельзя. Штрафы и пени

  1. Штрафы за ненадлежащее исполнение контракта указывают не в виде фиксированной суммы, а в виде процента от НМЦК (см правила в новой редакции Постановления правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).
  2. За просрочку исполнения контракта установили конкретный размер пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. Раньше действовала формулировка «не менее 1/300». Исключение составляют случаи, когда законом установлены другие ставки — например, согласно 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» пени – 1/130).

Обжалование закупок

  1. При подаче жалобы не требуется предоставлять документы и информацию, которые уже размещены в ЕИС.

  2. Сократили срок для подачи жалобы в ФАС до 5 дней (было 10). Решена проблема несоответствия сроков обжалования и подписания контракта.
  3. Рассматривать документы при внесении сведений об участнике в РНП будут 5 рабочих дней (было 10).

Большая часть электронных аукционов будет проходить быстрее

  1. Теперь «короткий» аукцион проводят при НМЦК до 300 млн руб.

    (раньше было до 3 млн). Объект закупки может быть любым.

  2. В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий лимит еще выше — НМЦК может быть до 2 млрд рублей, чтобы аукцион могли провести быстрее.

  3. Если аукционная документация содержит проектную документацию, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.
  4. Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения 1-х частей заявок (раньше аукцион проводили на 2-й день).
  5. Срок подачи заявок в «коротких» аукционах составит 7 дней с даты публикации закупки.
    В закупках на сумму больше 300 млн/ 2 млрд срок подачи заявок останется прежним — не меньше 15 дней.
  6. При «коротком» аукционе заказчик будет рассматривать первые части заявок за 1 рабочий день, в остальных случаях — до 3 рабочих дней.

Упрощение процедуры

  1. Отменена цикличность закупки при проведении запроса предложений по результатам несостоявшегося конкурса или аукциона: если отсутствуют заявки, то можно заключить контракт с единственным поставщиком, согласовав это с ФАС.
  2. Сняли ограничение шага аукциона в 100 руб.

    Шаг аукциона, перешедшего через 0, – до 5% от 100 млн.

    руб. (5 млн. руб.).

Закупка строительных работ (капстроительство, капремонт, снос зданий и т.д.)

  1. В первой части заявки поставщикам достаточно только дать согласие на исполнение работ, а заказчику не требуется оформлять протокол по 1 частям заявок.
  2. «Форма 2» (согласие + конкретные характеристики товаров) нужна только при закупке на текущий ремонт, строительство некапитальных строений, сооружений, ремонт и содержание дорог, в том числе тротуаров, велодорожек и пр., благоустройство территорий, уборку и др.
  3. Заказчиков обязали размещать в документах закупки проектную документацию за исключением случаев, когда подготовка проектной документации не требуется (ч.3, 3.1 ГК РФ) или в контрактах жизненного цикла.
  4. Разрешили рассчитывать НМЦК проектно-сметным методом при сносе зданий.

Цена товара Заказчикам разрешили закупать по цене за единицу любые товары, работы и услуги.

Раньше так можно было закупать только определенные законом товары, например, обучение.
Закупки у единственного поставщика

  1. Увеличили цену при закупках у единственного поставщика. В закупках малого объема (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит подняли со 100 до 300 тыс. руб. В закупке лекарств (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит увеличили с 200 тыс. до 1 млн. руб. Но общий лимит для заказчика остался: 5% от СГОЗ или не более 50 млн. руб.
  2. Разрешили менять любые условия контракта с единственным поставщиком в случаях из п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (регулируемые виды деятельности, коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах и др.).

Доптребования к участникам и подтверждение квалификации

  1. Важное изменение — подгрузить эти документы на ЭТП нужно до участия в закупки, а не в составе заявки.

    ЭТП будет проверять информацию в течении 5 рабочих дней.
  2. Если заказчик установил дополнительные требования к участнику закупки по ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подтверждающие документы нужно предоставить для каждого вида товара, работы или услуги.

Обеспечение контракта

  1. Срок возврата обеспечения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения контракта, а в закупке среди СМП/ СОНКО – 15 дней).
  2. Уточнено «правило третьего отклонения в квартал»: считаются календарные кварталы, а не любые три месяца подряд.
  3. Сняли минимальный порог для обеспечения заявки «от 5 млн руб.». То есть обеспечение заявки требуется всегда. При 0 – 20 млн. руб. оно составит 0,5-1% НМЦК.
  4. При закупке среди СМП/СОНКО размер обеспечения контракта устанавливается от цены, которую предложил победитель (в общем случае – от начальной максимальной цены контракта).

    Но в любом случае обеспечение не может быть меньше аванса, если он предусмотрен в закупке.

Антидемпинговые меры

  1. Учитывается снижение на 25% и больше не только “единой” НМЦК , но и суммы цен за единицу товара.
  2. При демпинге нельзя будет получить аванс.
  3. Подтверждение добросовестности — это информация из реестра контрактов: 3 исполненных без неустоек контракта за 3 года до даты подачи заявки. Один контракт должен быть не меньше 20% НМЦК текущей закупки.
  4. Победитель закупки среди СМП/СОНКО может обеспечить исполнение контракта не деньгами или банковской гарантией, а подтвердив свою добросовестность.

Исполнение контракта

  1. Можно один раз изменить срок строительных работ, если невозможно исполнить контракт по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика.
  2. Можно увеличить цену контракта на сумму до 30%. Это возможно при таких условиях:
  3. Можно изменить объем и вид работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия не более чем на 10 %.
  • Получено письменное обоснование изменения цены от Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.

  • Срок исполнения контракта > 1 года.
  • Срок исполнения не изменится (при этом срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в этот срок не включается).
  • Его цена равна или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ.
  • Возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых его невозможно исполнить.

  1. Можно заключить заключить контракт с участником, занявшим второе место, если текущий контракт был расторгнут (в том числе по соглашению сторон).

Банковская гарантия

  1. Размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП/ СОНКО не может превышать 10% от НМЦК.
  2. Заказчик рассматривает банковскую гарантию не дольше трех рабочих дней со дня ее поступления.
  3. Банковскую гарантию можно оформить не только для обеспечения заявки и контракта, но и гарантийных обязательств на товар, работы, услуги.
  4. Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств (например, отозвать деньги и предоставить банковскую гарантию).
  5. Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если победитель не предоставит обеспечение гарантийных обязательств (если это требование было в закупке).

Проведение закупок

  1. Заказчикам дали право запрещать субподряд в конкурсе с ограниченным участием на сохранение объектов культурного наследия.
  2. Уточнили, что заказчик может провести закупку по 223-ФЗ на деньги, полученные в качестве дара (в том числе пожертвования) и по завещанию.
  3. Во всех случаях отменяется пауза в 10 дней между изменением плана-графика и следующим этапом закупки.

    Можно изменить план-график в срок не позднее чем за 1 день до размещения извещения/направления приглашения/заключения контракта.

Закупки у единственного поставщика

  1. Для спортивных и культурных организаций подняли лимит с 400 до 600 тыс. рублей в закупках у единственного поставщика п. 5 ч. 1 ст. 93. Общий объем закупок увеличен до 5 млн., или не более 50% и 30 млн.

    в год. В перечень заказчиков, применяющих данный пункт, включены дом центры народного творчества и дома ремесел.

  2. При закупке у единственного поставщика не требуется извещение и отчет.
  3. У единственного поставщика по п.

    17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ можно закупать музыкальные инструменты.

Экспертиза

  1. Правительство может определить случаи обязательного проведения товаров, работ и услуг.
  2. Не требуется внешняя экспертиза контракта при приемке продукции.

Информацию о планируемых закупках можно мониторить не в двух, а в одном документе. Он будет называться «план-график», но по своей сути это будет документ, включающий в себя информацию из плана закупок и плана-графика. Также будет действовать норма об отмене десятидневного моратория на публикацию в ЕИС закупки, в которую внесли изменения.

Между изменением и новым этапом закупки достаточно выдержать один день.

Поменять план-график можно в этих случаях:

  • Изменилось нормирование.
  • Изменилось финансирование.
  • Изменения нужны по результатам общественного обсуждения.
  • Нужно использовать сэкономленные деньги после завершения аукциона.
  • В других случаях, установленных правительством.

Закупки на 2021 год планируют по старым правилам.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Информация о материале 30 мая 2021 Рассмотрим некоторые новшества, которые были запланированы заранее и начали работать с 1 января 2021 года, а также изменения, спровоцированные пандемией. Часть летний изменений была перенесена на октябрь.

В апреле внес антикризисные поправки в . Они в свою очередь перенесли сроки вступления в силу некоторых изменений в электронных закупках. В частности, поправки отодвинули сроки нововведений, которые должны были начать действовать уже с 1 июля 2021 года.

Речь идет о:

  1. новом порядке проведения электронного запроса котировок;
  2. новой процедуре закупок у единственного поставщика в электронной форме.

И то и другое перенесено на 1 октября 2021 года. Помимо этого с 24 апреля 2021 года начали работать следующие поправки:

  1. Увеличен предельный годовой объем закупки у единственного поставщика — с 5 % до 10 %.
  2. Увеличен порог осуществления закупки у единственного поставщика. Если ранее он составлял 300 000 руб., то сейчас вырос до 600 000 руб.

Предельные значения в рублевом выражении не изменились: годовой объем 2 млн руб. или 10 % совокупного годового объема и не более 50 млн руб.

Еще одно изменение связано с расширением перечня условий контракта, которые в 2021 году можно изменить по соглашению сторон.

Как коронавирус повлиял на закупки по 44-ФЗ Пандемия в значительно степени повлияла на закупочную деятельность. Поэтому с апреля был принят ряд документов, который регламентировал вопросы, связанные с осуществлением закупок в период распространения инфекции. Даны разъяснения о порядке расчета сроков определило некоторые особенности осуществления закупок в период пандемии.

Они действуют с 6 апреля. Установлено, что в течение нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2021 года (определены ), сроки, исчисляемые в рабочих днях, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ, должны исчисляться в календарных днях.

Суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни в расчет не берутся. Если последний день срока, исчисляемого в днях, приходится на объявленный нерабочий день, то днем окончания срока следует считать этот нерабочий день. Исключение составляют ситуации, когда последний день срока выпадает на субботу или воскресенье.

Тогда днем окончания срока будет ближайший понедельник. Пандемия официально признана форс-мажором Это единое мнение Минфина, ФАС и МЧС. Под форс-мажором следует понимать обстоятельства непреодолимой силы, которые мешают сторонам договора выполнить свои обязательства.

ФАС в уточнила, что такие обстоятельства нужно учитывать при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок. Поэтому поставщикам нужно иметь убедительные доказательства того, что из-за пандемии контракт невозможно выполнить в срок или должным образом. Это позволит им избежать штрафа или попадания в реестр.

Согласно , в 2021 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта и цены контракта, если при его исполнении в связи с распространением коронавируса возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Изменение срока и цены осуществляется при наличии письменного обоснования, основанием для которого может быть, например, решение правительства РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд и т.д. Важно учесть, что, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, то:

  1. при увеличении цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется внести на счет деньги в размере, который пропорционален стоимости новых обязательств;
  2. при уменьшении цены контракта заказчик должен вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) деньги, внесенные на счет, в размере, пропорциональном размеру уменьшения цены контракта;
  3. изменение срока исполнения контракта влечет за собой определение нового срока возврата денег, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Рассмотрение жалоб в ФАС перешло в дистанционный формат Такой шаг был сделан с целью соблюдения режима самоизоляции с 6 марта 2021 года.

Дистанционно рассмариваются жалобы на действия заказчиков или вопросы о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. При желании можно участвовать в дистанционном рассмотрении жалоб как заказчик. В режиме офлайн комиссия будет принимать решение и озвучивать его онлайн.

На сайте ФАС уже сейчас можно ознакомится с , связанными с коронавирусной инфекцией: неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств и т.д. Как изменились правила осуществления конкурентных закупок Одно из обязательных требований, которое действует с 2021 года, — это регистрация в (ЕИС). Ранее мы писали, . Поставщики, желающие участвовать в госзакупках, теперь не пройдут мимо ЕИС.

Система удобна тем, что обеспечивает автоматическую аккредитацию на всех открытых площадках для 44-ФЗ, предоставление документов. Функционал системы позволяет проводить регистрацию иностранных юрлиц.

Еще одно изменение связано с подачей заявки на участие в закупке. Сейчас она формируется в электронной форме при проведении конкурентных процедур закупок, а для 44-ФЗ это основная масса закупочных процедур, так как большинство заказчиков проводят закупки в электронной форме.

При объявлении таких процедур закупок заказчику следует обращать внимание на содержание и состав заявки, которые должны быть установлены по соответствующим требованиям в закупочной документации.

Кроме того, появились требования к типовым формам заявок (). Они были разработаны для унификации общих правил, в том числе для электронных площадок, чтобы функционал площадок отвечал соответствующим нормативным требованиям.

При проведении соответствующих торговых процедур, конкурса, аукциона участники должны обращать внимание на определенные нюансы, установленные в содержании заявки.

Есть дело касается конкурсной процедуры, то участник закупки не должен в первой части заявки как-то себя идентифицировать. В противном случае это будет основанием для отклонения заявки. Любое отклонение заявки — это потенциальная жалоба, поэтому оно всегда мотивировано и обосновано.

В аукционной процедуре, напротив, допустимо указание сведений об участнике в первой части заявки.

В настоящее время обязательной содержательной частью заявки стали сведения о стране происхождения поставляемого товара и о стране происхождения товара, который, например, поставляется при выполнении работ или оказании услуг или используется с этой целью.

Важно обратить внимание на то, что сведения, указанные в составе заявки, впоследствии включаются в контракт и в реестр контрактов.

Поэтому они должны быть однозначными и объективными.

По общему правилу указывается конкретная стана происхождения товара, однако в определенных случаях указывается несколько наименований стран, группы стран — в случае с регистрационным удостоверением на лекарственные средства. Аналогичные сведения будут и в заявке. Противоположная ситуация с продуктами питания.

Здесь следует четко указывать страну происхождения — для того, чтобы при приемке товара заказчик мог ориентироваться на соответствующие сведения. Поставщик в свою очередь должен обеспечить доставку товара с указанной страной происхождения. Заказчик не сможет принять товар, не соответствующий условиям контракта.

В ситуации, когда невозможно осуществить поставку товара с указанной страной происхождения, следует руководствоваться . То есть допускается поставка товара другой страны происхождения, но поставщик при этом должен обеспечить обоснование улучшенных характеристик товара по сравнению с качественными, техническими, функциональными характеристиками, указанными в контракте. Запуск ГИС «Независимый регистратор» С 1 января 2021 года, в соответствии с и , начала работать ГИС «Независимый регистратор».

Задача системы — обеспечивать видеофиксацию действий участников закупок на электронных площадках вплоть до наличия интернет-соединения и настройки рабочего места пользователя.

Для чего нужен регистратор? Чтобы обеспечить участников закупок необходимыми данными для защиты своих прав и интересов. Эти сведения они могут представить в ФАС, чтобы подтвердить наличие или отсутствие технических проблем в работе электронной площадки.

Что нового в закупке новых машины и оборудования Сейчас при объявлении закупочной процедуры устанавливается требование к обеспечению гарантийных обязательств. По сути, это один из обеспечительных инструментов контрактной системы, который устанавливают заказчики, по общему правилу — при необходимости, а при закупке новых машин и оборудования — в обязательном порядке.

Но с 1 июля 2021 года это станет правом заказчика ().

Таким образом, с 1 июля при приобретении новых машин и оборудования заказчик вправе поставить вопрос об обеспечении гарантийных обязательств. Если вопрос об обеспечении гарантийных обязательств ставится, то в контракте будет обозачено условие предоставления такого обеспечения, порядок, сроки предоставления для целей исполнения обязательств по контракту.

Согласно поправкам в , при приобретении новых машин и оборудования заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла (). Как поменяется алгоритм запроса котировок Новый порядок проведения электронного запроса котировок вступит в силу с 1 октября 2021 года вместо 1 июля 2021 года. Проведение электронного запроса котировок возможно, если НМЦК не превышает 3 млн руб.

Годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10 % от СГОЗ.

Для процедуры электронной закупки установленное в настоящее время ограничение в 100 млн руб. снимут. Извещение о закупке размещается не позднее, чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Содержание извещения определяется нормативно. Внести изменения в объявленную процедуру закупки, в содержание извещения будет невозможно. Поэтому при обнаружении ошибок заказчику придется действовать только через отмену процедуры с последующим выходом на новую закупку.

Изменить извещение нельзя, а отменить запрос котировок можно.

Законодательно установлено, что отмена запроса котировок может произойти не позднее, чем за 1 час до окончания срока подачи заявок. С 1 октября 2021 года в составе заявки на участие в запросе котировок должно будет содержаться в том числе документальное подтверждение соответствия участника требованиям, установленным законодательно.

Заявки рассматривается в течение 1 рабочего дня.

Если процедура состоялась, то заключается контракт.

Порядок заключения контракта определяется с учетом . Контракт подписывается в 1 день участником закупки и в 1 рабочий день заказчиком.

Заключение контракта происходит не ранее, чем через 2 рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. Изменения в закупках у единственного поставщика С 1 октября 2021 года у заказчика есть возможность малые закупки по провести в электронной форме. Если он примет такое решение, то НМЦК не должна превышать 3 млн руб.

Закупка проводится на электронной площадке.

Алгоритм включает несколько шагов. Участник закупки размешает предварительное предложение — для него установлены обязательные элементы. По сути, это сведения о потенциальной поставке (какой товар, регион, определенный объем поставки, цена, страна происхождения товара и т.д.).

Предварительное предложение — это фактически согласие на участие в закупке. Таким образом, размещение предварительного предложения будет расцениваться как заявка.

Заказчик при необходимости размещает на площадке извещение о проведении такой закупки. Оператор будет отбирать заявки (не более 5-ти, соответствующих условиям объявленной закупки) и затем ранжировать по ценам.

Заказчик рассматривает заявку в течение 1 рабочего дня и выбирает победителя. Заключение контракта осуществляется с лицом, признанным победителем такой закупки по регламенту положений .

Изменения в закупках до 100 и 400 тысяч рублей по 44-ФЗ

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 16.03.2020, 19:20 юрист, Полякова Юлия Александровна Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ2 515 просмотров 27 дочитываний 22 августа 2021 в 12:59 Краткое содержание:С 01.07.2019 г.

осуществлять закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

можно до 300 тысяч рублей. Годовой лимит на осуществление закупок по данному пункту остается прежним:

  1. не более двух миллионов рублей,

либо

  1. не более пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более пятидесяти миллионов рублей.

Изменения были внесены Федеральным законом РФ от 01.05.2019 №71-ФЗ.Также, Федеральным законом РФ от 01.05.2019 №70-ФЗ внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ.С 01 августа 2021 года расширен перечень заказчиков, которые могут заключать договоры по данному пункту, а также увеличена цена одного договора до 600 тысяч рублей.

Теперь заключать договоры по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ имеют право и дома (центры) народного творчества или ремесел.Изменения коснулись и годового объема закупок по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.Со вступлением Федерального закона РФ от 01.05.2019 №70-ФЗ в силу, годовой объем закупок:

  1. не должен превышать пять миллионов рублей

или

  1. не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составлять не более чем тридцать миллионов рублей.

да 16 / -3 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 16 / -3 нет Автор: (1), Пользователи: (2), (1), (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии (8)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Малые закупки по 44-ФЗ — ограничения и бонусы

18 сентября 2021Быстро, без мороки с документацией, с минимальными претензиями контролеров.

Это все малые закупки. Малой называют закупку по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Увы, но мало кто из заказчиков имеет возможность проводить все закупки по этим основаниям.

Поэтому учтите ограничения, чтобы не нарваться на крупный штраф.

Но, в то же время, действуя в границах дозволенного, извлекайте из малых закупок максимум. Далее — 4 ограничения и 5 бонусов малых закупок.Ограничение 1 — предельная цена контракта. Для закупок по пункту 4 цена одного контракта — до 300 000 рублей, для закупок по пункту 5 — до 600 000 рублей.Ограничение 2 — годовые лимиты закупок.

Общий объем закупок по пункту 4 не должен превышать 2 млн рублей или 5 процентов совокупного годового объема закупок (СГОЗ) и 50 млн рублей.

Общий объем закупок по пункту 5 — не выше 5 млн рублей или 50 процентов СГОЗ и 30 млн рублей.Если у организации небольшой СГОЗ, то выгоднее ориентироваться на лимит в 2 и 5 млн рублей соответственно. Например, при СГОЗ в 2 млн рублей можно все закупки провести по пункту 4.

Если проводите закупки на миллиард, то правильней опираться на процентный лимит: 5 % от миллиарда = 50 млн рублей.

При СГОЗ в 2 млрд годовой лимит закупок по пункту 4 также составит 50 млн рублей, так как больше этой суммы проводить малые закупки по пункту 4 нельзя. Аналогичная логика для закупок по пункту 5.Ограничение 3 — заключать контракты по пункту 5 вправе только организации социальной сферы. Исчерпывающий перечень таких заказчиков приведен в тексте пункта 5.

Если вашей организации в перечне нет, закупку на этом основании не проводите, иначе контролеры оштрафуют на 30 000 или 50 000 рублей (ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП).Ограничение 4 — запрет на дробление закупки.

Заказчик дробит закупку, когда искусственно разделяет единый объект закупки на несколько более мелких, чтобы избежать конкурентной процедуры. Например, нужно отремонтировать дорогу на 900 000 рублей, а вы вместо аукциона заключите три контракта с единственным подрядчиком. Прямого запрета на дробление в 44-ФЗ нет, но контролеры штрафуют на 30 000 или 50 000 рублей по части 1 или 2 статьи 7.29 КоАП (смотрите, например, решение Верховного суда Республики Марий Эл от 15.01.2018 № 7р-19/2018).А теперь о бонусах, которые получает заказчик, проводя малую закупку.Бонус 1 — сельские поселения вправе не выдерживать годовой объем закупок по пункту 4.

Однако предельную цену каждого контракта в 300 000 рублей соблюдать обязательно. Бонус 2 — заказчики, которые работают за рубежом не обязаны соблюдать ограничение по предельной цене, когда заключают контракт по пункту 4. Годовые лимиты соблюдать необходимо.Бонус 3 — контракты по пунктам 4 и 5 можно заключать в устной форме.

Например, дайте деньги сотруднику под отчет, а сделку подтвердите кассовым чеком. Контракты по малым закупкам можно заключать в любой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

В Гражданском кодексе прописаны две формы сделок — устная и письменная (ст. 158 ГК, ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Бонус 4 — в контракты, заключенные по пунктам 4 и 5, необязательно включать часть существенных условий:

  1. порядок и срок приемки;
  2. обеспечение гарантийных обязательств;
  3. неустойка;
  4. уменьшение суммы оплаты на размер налогов, сборов и других обязательных платежей.
  5. порядок и срок оплаты;

Также необязательно применять типовые контракты.

Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.Бонус 5 — контракты, заключенные по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно вносить в реестр контрактов.

На это указано в пункте 3 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.Если пропустил какие-то плюшки малых закупок, пишите в комментариях.

Ох, заживём! Что изменится в малых закупках в 2021 году

20 маяПривет, Друг! Каждому известно, что в гос.закупках, помимо прочего, выделяют такую категорию, как малые закупки.

Такой вид торгов идеально подойдет для новичков! Достаточно интересны и удобны, потому что занимает гораздо меньше времени, финансовых вложений.

А вот процент чистой прибыли может быть достаточно высоким.

С 31 июля 2021 года по 44 ФЗ, малые закупки — закупки до 300 т.р., а в учреждениях культуры — до 600 т.р. 2021 год, который уже принес нам головокружительные перемены, и их не обойдет стороной.

В этом году в силу вступят значимые изменения в 44 ФЗ, а также подзаконные акты.

  1. Годовой объем закупок не должен будет превышать 10% от совокупного объема закупок заказчика (раньше было 5%).
  2. Малые закупки товаров, работ или услуг не должны превышать 600 т.р. (до этого было 300 т.р.).
  1. Малые закупки будут проходить в электронном форме.Об этом стоит рассказать подробнее. Электронная малая закупка будет состоять из 5 этапов:1.

    Размещение участником закупки предварительного предложения (содержит в себе наименование товара, характеристики, сопроводительные документы, сведения о стране происхождения (да здравствует сертификат СТ-1!), информацию об участнике).2. Размещение заказчиком извещения о закупке и обоснование НМЦК (по идее, 2 первых шага в закупке происходят независимо друг от друга).3. Оператор электронной площадки в течение часа (по идее) выбирает 5 подходящих предварительных предложений с самой низкой ценой и предлагает их заказчику.4.

    Заказчик думает в течение одного рабочего дня, а затем подводит итоги и публикует протокол.5. Контракт с победителем заключается в упрощенном порядке.

Освященные мной в этой статье изменения были опубликованы в конце 2021 года, но постоянно редактируются с учетом текущих изменений.То, что было предложено в сфере малых закупок, расширяет возможности для поставщика (удивительно и приятно).Наша задача на данный момент: дождаться официальных изменений и извлечь из них максимальную выгоду.

Быть может, каждому из нас в 2021 году повезет на жирненькую малую закупку, тысяч, эдак, в 600!

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс.

руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения?

Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.

руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ). Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.

О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже. Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс.

руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс. руб., вам необходимо:

  1. ;
  2. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб. или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб.

( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937). Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
  2. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок. Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс.

руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку. Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс.

руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс.

руб. на общую сумму 2 млн руб.

Далее вы берете все контракты до 300 тыс.

руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс.

руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс.

руб. В этой ситуации мы можем:

  1. выбрать конкурентный способ закупки;
  2. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.
  3. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.

Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+