Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Земельный налог налоговый кодекс 2021 г

Земельный налог налоговый кодекс 2021 г

Транспортный и земельный налоги с 2021 года

05 августа 2021 г. 12:34 Автор: Моряк Е. Н., эксперт информационно-справочной системы «» Начиная с отчетности за 2021 год, декларации по транспортному и земельному налогам в налоговый орган организациям представлять не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Каким образом в связи с этим выстраиваются взаимоотношения с налоговым органом?

Порядок и сроки уплаты организациями транспортного налога, а также авансовых платежей по нему устанавливаются законами субъектов РФ. Крайний срок уплаты налога не может быть позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Аналогичным образом дело обстоит с земельным налогом, за тем исключением, что порядок и сроки определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Региональные (местные) власти могут отменить обязанность внесения авансовых платежей. Уплата транспортного и земельного налогов производится по месту нахождения ТС и земельных участков соответственно.

Обозначенные общие правила не меняются. Отмена обязанности по представлению в налоговый орган деклараций по транспортному и земельному налогам не означает, что налогоплательщики не будут самостоятельно определять величину налоговых обязательств. Это связано с тем, что налоговый орган сообщение об исчисленной за истекший сумме налога, подлежащей уплате налогоплательщиком-организацией, будет направлять после истечения установленного срока уплаты налога.

Другими словами, сообщение с расчетом налогового органа налогоплательщик получит уже после того, как должен исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по ним. Минфин проинформировал об этом в Письме от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672.
Минфин проинформировал об этом в Письме от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672.

Если заглянуть в Налоговый кодекс в редакции Федерального закона № 63-ФЗ, которая начнет действовать с 01.01.2021, там указано, что сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах налога будет направляться налогоплательщику в течение десяти рабочих дней после составления, но не позднее шести месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период. Это касается и транспортного, и земельного налога (новые пп. 1 п. 4 ст. 363, НК РФ). Таким образом, направление налогоплательщику сообщения не отменяет его обязанность самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и внести соответствующие авансовые платежи.

Фактически целью направления сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Налоговый орган будет составлять сообщение об исчисленной сумме налога на основе имеющихся у него документов и информации, в том числе сведений из ЕГРН, данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств. В сообщении будут фиксироваться , налоговая база, налоговый период, , сумма исчисленного налога.

Формы сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налога утверждены Приказом ФНС РФ от 05.07.2019 № Сообщение будет передаваться организации в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования такого способа сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение будет считаться полученным по истечении шести рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В течение десяти рабочих дней со дня получения сообщения организация вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. К сведению: десятидневный срок для представления пояснений и документов не является пресекательным.

Поэтому по истечении этого срока налоговый орган обязан будет рассмотреть полученные пояснения, документы и при наличии правовых оснований пересчитать исчисленную в сообщении сумму налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками. В связи с этим, по мнению финансистов, основания для увеличения срока для представления пояснений и документов отсутствуют (Письмо от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Налоговому органу на рассмотрение пояснений и документов дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у налогового органа возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога.

В тот же месячный (двухмесячный) срок налогоплательщика должны будут проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налогового органа неверен, организации будет направлено уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти рабочих дней после его составления.

В итоге сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога. Если в результате рассмотрения документов, информации будет выявлена недоимка, налоговый орган направит организации требование об уплате налога не позднее трех месяцев (года – если недоимка составит менее 500 руб.).

К сведению: до направления сообщения об исчисленной сумме налога и в любой момент после его получения налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы за выпиской из ЕГРН для понимания состава и актуальности сведений, использованных для формирования сообщения. Кроме того, налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа по результатам рассмотрения представленных им пояснений и документов, связанных с полученным сообщением об исчисленной сумме налога ( НК РФ).

Что меняется по земельному налогу в 2021 году: обзор

Автор: Актуально на 30 октября 2021 Время для прочтения: 6 минут Прочитано: Сохранить статью Содержание Из этой статьи вы узнаете про главные изменения по земельному налогу с 2021 года.

Сразу скажем, что многие из них носят кардинальный характер и затронут практически всех плательщиков. В письме от 27.04.2019 № 03-05-04-02/31408 Минфин России разъяснял, что за период 2021 года ставка по земельному налогу в отношении дачных участков не может превышать ставку за садовые земельные участки при условии, что они не используются в предпринимательстве. Но с 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ, который исключил из земельного законодательства понятие «дачный участок».

Подробнее об этом см. «». В связи с этим законом признаны садовыми земельные участки с видами разрешенного использования:

  1. «для ведения дачного хозяйства»;
  2. «дачный земельный участок»;
  3. «для дачного строительства».

Исключение – земли для садоводства как вида сельхозпроизводства по выращиванию многолетних культур.

С 2021 года вступят в силу изменения в НК РФ (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ), согласно которым ставка земельного налога не может превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении участков для садоводства и не используемых в предпринимательской деятельности, а также земель общего пользования в садоводческих товариществах.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ для пострадавших от коронавируса отменил земельный налог за 2 квартал 2021. А именно – налог и авансовые платежи за период владения с 1 апреля по 30 июня 2021, если участок используют или он предназначен для предпринимательской и/или уставной деятельности.

Подробнее об этом см. ““. Соответственно, дополнен абзац третий подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ: с 2021 года он уточняет, что базовая ставка земельного налога 0,3% и менее не может распространяться на участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), используемые в предпринимательской деятельности.

В п. 2 ст. 394 НК РФ с 2021 года убрали возможность установления дифференцированных ставок в зависимости от места нахождения участка в отношении муниципальных образований внутри Москвы в результате изменения его границ (если по закону г. Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов этих муниципальных образований).

С отчётного периода за 2021 год заполнять и представлять в ИФНС декларацию по земельному налогу организациям больше не нужно. По аналогии с физлицами налоговики будут самостоятельно рассчитывать налог на землю на основании имеющихся у них сведений и рассылать плательщикам соответствующие сообщения.

По аналогии с физлицами налоговики будут самостоятельно рассчитывать налог на землю на основании имеющихся у них сведений и рассылать плательщикам соответствующие сообщения. Налогоплательщику-организации направят требование об уплате земельного налога, если:

  1. недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и/или документов.
  2. выявлена недоимка по результатам рассмотрения инспекцией представленных пояснений и/или подтверждающих документов;

Таким образом, последнюю декларацию по земельному налогу необходимо сдать за 2021 год.

Затем платить налог на землю нужно на основании сообщений из ИФНС, как это делают физлица.

Данные поправки предусмотрены п.

25–26 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Так, ст. 398 НК РФ о декларации по земельному налогу признана утратившей силу, но с 2021 года.

Согласно новой редакции п. 10 ст.

396 НК РФ (абз. 2 подп. «б» п. 24 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ), с 2021 года юрлица применяют льготы по земельному налогу в заявительном порядке.

К заявлению о предоставлении льготы можно приложить документы, подтверждающие право на них. Форму такого заявления ФНС утвердила приказом от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. На основании новых абзацев 5-7 в п.

3 ст. 361.1 НК РФ (добавлены подп.

«б» п. 66 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ) ИФНС с 200 года получили право продлевать срок рассмотрения заявления на льготу по земельному налогу.

Общий срок составляет 30 рабочих дней, если инспекция не будет направлять запрос о земельном участке (участках) в другие ведомства. С 2021 года его могут продлить – максимум на 30 дней по решению руководителя ИФНС или его зама. И об этом инспекция должна известить организацию (ИП). Потому налогоплательщик получит уведомление, из которого узнает, дали ему льготу или отказ.

Потому налогоплательщик получит уведомление, из которого узнает, дали ему льготу или отказ.

В уведомлении о предоставлении льготы по земельному налогу должны быть указаны:

  1. основания её предоставления;
  2. периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.
  3. объекты налогообложения;

В сообщении об отказе от предоставления льготы должны быть:

  1. основания отказа;
  2. объекты налогообложения;
  3. период, с которого налоговая льгота не предоставляется.

С 2021 года установлены единые сроки уплаты (с периода 2021 г.) организациями транспортного и земельного налогов – не позже 1 марта следующего года. Для авансовых платежей – не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

Это означает, что местные власти больше не будут устанавливать срок уплаты земельного налога организациями.

Также см. «». 30.10.2019 27.08.2019 10.10.2019 28.10.2019 29.10.2019 28.01.2021 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Изменения по земельному налогу с 2021 года

2021 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога.

Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2021 г.

Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2021 г.

– последний. В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  1. имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  2. если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  1. находятся на праве безвозмездного пользования.
  2. получены в пользование по договору аренды;

По итогам 2021 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС.

В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2021 г.

Уточнить стоимость можно:

  1. заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.
  2. зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога. Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ.

Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу.

Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2021 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость.

Сделать это можно в следующих случаях:

  1. если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  2. при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  3. по решению суда.

За 2021 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2021 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2021 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю.

Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж).

Это также уточняется в местной ИФНС. Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них.

Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС. В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2021 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты.

Такое решение о земельном налоге на 2021 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019. Основные изменения относительно налогового периода 2021 г.

следующие:

  1. запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  2. с отчета за 2021 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2021 г.);
  3. вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  4. юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  5. ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2021 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2021 г. установлен 01.02.2021 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2021 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п.

68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  1. авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  2. за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
  3. за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  4. за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  5. налог за 2021 год – не позднее 01.03.2021 г.;

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием.

При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке. КБК для юрлиц по земельному налогу в 2021 г.

остались без изменений. Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2021 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер.

Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении.

Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Льготы по земельному налогу в 2021 для юр.

лиц

3 ноября 2021Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.Плательщики налогаПлательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п.

1 ст. 388 НК РФ).В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.Объект налогообложенияОбъектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.Не признаются объектом налогообложения:земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;земельные участки из состава земель лесного фонда;земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.Налоговый периодГодОтчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.Налоговая базаНалоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.Начиная с налогового периода 2021 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2021 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2021 года.Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.Ставки налогаНалоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:0,3% в отношении земельных участков:отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;(до налогового периода 2021 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;(с налогового периода 2021 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);(до налогового периода 2021 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;(с налогового периода 2021 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

;ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст.

27 Земельного Кодекса Российской Федерации);1,5% в отношении прочих земельных участков.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).От уплаты земельного налога освобождаются:В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.Начиная с 2021 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.Порядок исчисления и уплаты налогаПорядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст.

396 НК РФОсновные положения:Начиная с уплаты налога за налоговый период 2021 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.Налоговая декларацияНалогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.Начиная с 2021 года (за налоговый период 2021 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Декларация представляется по установленной форме.

Земельный налог: что нового для организаций в 2021 – 2021 годах

Распечатать

  1. 9 октября 2021 г.

от 29.09.2019 N 325-ФЗ внес изменения в НК РФ в части земельного налога, которые касаются налогоплательщиков-организаций. Новые обязанности организаций При наличии у организации в собственности земельного участка и при отсутствии от налогового органа сообщения об исчисленной сумме земельного налога по нему, организации в ИФНС сообщение о наличии земельного участка. К такому сообщению нужно будет приложить копии правоустанавливающих документов на земельный участок и представить их в налоговый орган в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть если земельный участок приобретен в 2021 году, и налог по нему ИФНС не исчислила, то до конца 2021 года о его наличии надо сообщить. В случае невыполнения этой обязанности организацию на сумму в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении земельного участка, по которому не представлено сообщение. Поправки вступают в силу с 1 января 2021 года.

Отметим, что данные изменения связаны с тем, что с отчетности за 2021 год организациям не нужно сдавать декларации по земельному налогу. Срок уплаты налога Власти муниципалитетов больше устанавливать сроки уплаты земельного налога. С 2021 года организации налог не позднее 1 марта следующего года.

Авансовые платежи нужно будет платить в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, если их уплата предусмотрена местным законом ( НК РФ).

Налоговые ставки С 1 января 2021 года , что ставка земельного налога 0,3% не может применяться к земельным участкам, приобретенным для индивидуального жилищного строительства и используемым в предпринимательской деятельности.

Выявление земельных участков, используемых не по назначению С 1 июля 2021 года органов, осуществляющих государственный земельный контроль, представлять в налоговые органы сведения о неиспользовании по целевому назначению земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, в применения повышенной налоговой ставки в отношении таких земельных участков. Наследование организацией земельного участка С 1 января 2021 года , что по земельному участку, который организация получила по наследству, земельный налог исчисляется со дня открытия наследства (по общему правилу, им день смерти гражданина).

Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить .

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Отправить

Обзор основных изменений по земельному налогу — 2021 (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Обзор основных изменений по земельному налогу — 2021( НК РФ)(подготовлено экспертами компании «Гарант», май 2021 г.) С отчетности за 2021 год упразднена обязанность по представлению налоговых деклараций (, , Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) С 01.01.2021 утрачивает силу НК РФ, обязывающая налогоплательщиков-организаций по истечении налогового периода представлять в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу. При этом законом установлено, что налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2021 года и последующие налоговые периоды. То есть отчетность по земельному налогу за 2021 год является для организаций последней.

Уточнен перечень земельных участков, которые не могут облагаться по ставке свыше 0,3 процента (, Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) Так, на основании НК РФ в редакции, вступающей в силу 01.01.2020, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) налоговые ставки земельного налога не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных от 29.07.2017 N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

(далее — Закон N 217-ФЗ). Как видим, в качестве обязательного условия установления ставки земельного налога в пределах 0,3 процента в отношении указанных земельных участков со следующего налогового периода будет являться неиспользование их в предпринимательской деятельности. Соответственно, если указанные земельные участки будут использоваться налогоплательщиками в предпринимательской деятельности, то они могут облагаться земельным налогом по ставке, превышающей 0,3 процента.

Кроме того, претерпел изменения и перечень земельных участков, представленный в приведенной норме, что отчасти обусловлено «дачной реформой». Так, из него исключены земельные участки, приобретенные (предоставленные) для животноводства и дачного хозяйства, и добавлены земельные участки общего назначения, предусмотренные N 217-ФЗ, то есть земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.

При этом с учетом положений Закона N 217-ФЗ представляется, что обладатели земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства» сохранят право на применение в отношении них ставки земельного в пределах 0,3 процента. Для организаций введен «заявительный» порядок предоставления налоговых льгот (, Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) Так, с 01.01.2021 нормы НК РФ, регулирующего порядок реализации права на налоговые льготы, будут распространяться на всех налогоплательщиков, включая организации, а не только на физических лиц (как сейчас). Следовательно, для получения налоговой льготы организации со следующего налогового периода должны будут представлять в налоговый орган по своему выбору соответствующее по установленной форме, к которому могут прилагаться документы, подтверждающие право на льготу.

Напоминаем, что в случае непредставления налогоплательщиком таких документов за налоговым органом остается право на их последующее истребование (в случае отсутствия (неполучения) информации, подтверждающей право на льготу). Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 4 октября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Юридическим лицам

^ Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен Основные положения:

  1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода; Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со . Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 , и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Начиная с налогового периода 2021 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
  2. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  3. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  4. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  5. Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным . Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
  6. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ;
  7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;

Для организаций, включенных на 01.03.2021 в соответствии с «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если нормативными правовыми актами муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу, данные авансовые платежи подлежат уплате за первый квартал 2021 г.

– не позднее 30.10.2020; за второй квартал 2021 г.

– не позднее 30.12.2021. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2021 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2021 года (включительно) продление указанных сроков уплаты, а также продлевать установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований сроки уплаты (в том числе для отдельных категорий налогоплательщиков). При принятии таких нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2021 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме. Подробную информацию о сроках уплаты авансовых платежей по налогу можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом: .

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2021 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору о наличии у них земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (далее – Сообщение), в случае неполучения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение не представляется в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+